Недействующий

О государственной программе Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2025 года" (утратило силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2018 N 760-П)

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

     
     К основным рискам реализации подпрограммы относятся:


финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий подпрограммы, в том числе - со стороны местных бюджетов;

нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия подпрограммы;

организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках подпрограммы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации мероприятий;

     социальные риски, связанные с неприятием населением мероприятий подпрограммы.


Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей подпрограммы.

Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.

Устранение (минимизация) нормативных рисков связано с качеством планирования реализации подпрограммы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации подпрограммы, несогласованности действий основного исполнителя и участников подпрограммы, низкому качеству реализации программных мероприятий на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций.

Устранение организационных и управленческих рисков возможно за счет организации единого координационного органа по реализации подпрограммы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации подпрограммы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга.

Важным средством снижения рисков является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации подпрограммы.

Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках подпрограммы результатов, с ошибками в реализации мероприятий подпрограммы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации подпрограммы.

В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для сферы дошкольного образования, комплексностью целей подпрограммы, на достижение которых риски могут оказать свое влияние, комплексным влиянием социально-экономических, внешнеэкономических факторов на достижение результата реализации подпрограммы, количественная оценка факторов рисков невозможна.