Недействующий

О государственной программе Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2025 года" (утратило силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2018 N 760-П)

     
7. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы
(раздел с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 20.12.2017 N 657-П, см. предыдущую редакцию)

     
     Реализация государственной программы предусматривает выполнение ряда мероприятий, включенных в подпрограммы, содержание которых направлено на решение наиболее актуальных и социально значимых задач системы образования.

     Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного образования".

     
     Развитие системы дошкольного образования является одним из факторов улучшения демографической ситуации в области.


По состоянию на 1 января 2013 года, в области проживало 183 тыс. детей в возрасте до 7 лет. На 1 января 2013 года в области функционировало 1157 образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования: 989 детских садов, 13 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 138 общеобразовательных учреждений, на базе которых открыты структурные подразделения дошкольного образования.

Очередность в детские сады на 1 января 2013 года составляло свыше 22 тыс. детей, в том числе для детей в возрасте от 3 до 7 лет - 6906 человек.

Определяющее влияние на развитие дошкольного образования оказывают демографические тенденции. Следствием спада рождаемости и уменьшения численности детей дошкольного возраста в 90-е годы 20 века стало сокращение числа дошкольных образовательных учреждений.

Реализация подпрограммы позволит создать дополнительные дошкольные места в образовательных организациях, обеспечив доступность качественных услуг в сфере дошкольного образования региона.

     Подпрограмма 2 "Развитие системы общего и дополнительного образования" направлена на:

     
     обеспечение учебной успешности каждого ребенка независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи;


предоставление возможности детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможность выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечение психолого-медико-социальное сопровождения и поддержка в профессиональной ориентации;

обеспечение комплексного сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, предъявляющего принципиально новые требования к образовательным результатам;

распространение проектных, исследовательских методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству;

обеспечение для каждого школьника возможность выбора профильного направления, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков из не менее чем 5 профилей обучения, работу по поиску, разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе школ - инновационных площадок и их сетей.

Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.

     Подпрограмма 3 "Поддержка одаренных детей Саратовской области" направлена на:

     
     развитие системы выявления и поддержки молодых талантов;

     
     выравнивание возможностей детей в проявлении незаурядных способностей независимо от социального положения родителей; предоставление детям - инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможности выбора формы участия в мероприятиях подпрограммы (заочная форма, дистанционная); увеличение охвата детей в мероприятиях;


повышение профессионального уровня педагогических работников по постоянному педагогическому сопровождению одаренных детей.

Подпрограмма 4 "Развитие профессионального образования" направлена на модернизацию структуры содержания профессионального образования в соответствии с требованиями основных отраслей промышленности, сферы услуг, культуры, армии, государственной службы и др. В качестве обновления профессионального образования выступают запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, федерального и региональных рынков труда, а также перспективные потребности их развития. С этой целью должна быть создана система постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации; гибкая, динамичная система профессионального образования на основе диверсификации образовательных программ, форм управления и технологии обучения; достигнуто сокращение и интегрирование профессий и специальностей.

Подпрограмма 5 "Социальная адаптация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" предусматривает реализацию основных мероприятий, направленных на развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и успешную их социализацию и создание условий для адаптации в обществе воспитанников государственных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подпрограмма 6 "Патриотическое воспитание детей и молодежи Саратовской области" направлена на сохранение непрерывности процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания детей и молодежи, координацию реализации комплекса мер по патриотическому воспитанию между различными ведомствами и уровнями власти, создание условий для совершенствования общественно-государственной системы гражданского, патриотического, духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания детей и молодежи, формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Подпрограмма 7 "Развитие финансовой грамотности населения области" направлена на формирование у жителей региона разумного финансового поведения, их ответственного отношения к личным финансам, включая развитие навыков эффективного управления личными и семейными финансами, планирование доходов и расходов на разных этапах жизни, формирование сбережений, защиту своих прав как потребителей финансовых услуг.

Подпрограмма 8 "Создание в Саратовской области новых мест в общеобразовательных организациях" направлена на введение новых мест и переход на обучение в одну смену 1-4 классов.