К основным рискам реализации государственной программы относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий государственной программы, в том числе из федерального и местных бюджетов. Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, отставание от сроков реализации мероприятий. Ошибочная организационная схема может приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников государственной программы. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации государственной программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки государственной программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации государственной программы;
социальные риски могут возникнуть в связи с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы. Важно также демонстрировать достижения реализации государственной программы и формировать группы лидеров.
В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для сферы образования области, комплексностью целей государственной программы количественная оценка факторов рисков невозможна.