Наименование подпрограммы | "Развитие системы дошкольного образования" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | министерство образования области |
Соисполнители подпрограммы | органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (по согласованию) |
Цели подпрограммы | обеспечение государственных гарантий на получение дошкольного образования и повышение качества образовательных услуг, предоставляемых населению системой дошкольного образования |
Задачи подпрограммы | обеспечение доступности дошкольного образования; обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования; обеспечение условий для реализации развивающих образовательных программ и внедрения независимой системы оценки качества дошкольного образования |
Целевые показатели подпрограммы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в области с 89 процентов в 2013 году до 100 процентов в 2014 году; удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет с 66,6 процента в 2012 году до 99,7 процента в 2020 году; доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, получивших в течение последних 3 лет дополнительное профессиональное образование, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций с 36,5 процента в 2012 году до 100 процентов в 2015 году; удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов в 2020 году; удельный вес дошкольных образовательных организаций, принимающих участие в региональном мониторинге оценки качества дошкольного образования, с 10 процентов в 2012 году до 100 процентов в 2015 году; численность детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника, с 11,2 человека в 2012 году до 10,17 человека в 2018 году; доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, с 2 процентов в 2012 году до 75 процентов в 2020 году; удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций от общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций с 0,2 процента в 2013 году до 0,9 процента в 2020 году; удельный вес муниципальных районов (городских округов) области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) дошкольных организаций, не менее чем в 80 процентах организаций с 60 процентов в 2014 году до 100 процентов в 2020 году; удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций с 89,5 процента в 2013 году до 95 процентов в 2020 году; удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 27 процентов с 2013 года; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 80 процентов в 2016 году до 100 процентов в 2020 году; доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в области с 16 процентов в 2016 году до 18,5 процента в 2020 году; число новых мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих деятельность по образовательным программам дошкольного образования, не менее 180 мест в 2018 году и не менее 415 мест в 2019 году; число новых мест в иных вариативных формах для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в действующих образовательных организациях, осуществляющих деятельность по образовательным программам дошкольного образования, не менее 380 мест в 2018 году и не менее 780 мест в 2019 году |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2014-2020 годы в три этапа:
|
Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам) | общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 27490889,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 1399056,2 тыс. рублей; 2015 год - 803786,6 тыс. рублей; 2016 год - 4679904,5 тыс. рублей; 2017 год - 4706729,1 тыс. рублей; 2018 год - 5453903,1 тыс. рублей; 2019 год - 5487335,9 тыс. рублей; 2020 год - 4960173,6 тыс. рублей; в том числе: областной бюджет - 24743047,2 тыс. рублей, из них: 2014 год - 333226,9 тыс. рублей; 2015 год - 177444,6 тыс. рублей; 2016 год - 4670849,6 тыс. рублей; 2017 год - 4696361,8 тыс. рублей; 2018 год - 5084414,4 тыс. рублей; 2019 год - 4820576,3 тыс. рублей; 2020 год - 4960173,6 тыс. рублей; федеральный бюджет (прогнозно) - 2654019,1 тыс. рублей, из них: 2014 год - 1045827,6 тыс. рублей; 2015 год - 556774,6 тыс. рублей; 2016 год - 7923,0 тыс. рублей; 2017 год - 8708,3 тыс. рублей; 2018 год - 369481,7 тыс. рублей; 2019 год - 665303,9 тыс. рублей; местные бюджеты (прогнозно) - 93822,7 тыс. рублей, из них: 2014 год - 20001,7 тыс. рублей; 2015 год - 69567,4 тыс. рублей; 2016 год - 1131,9 тыс. рублей; 2017 год - 1659,0 тыс. рублей; 2018 год - 7,0 тыс. рублей; 2019 год - 1455,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования; развитие дошкольной инфраструктуры (строительство новых, реконструкция действующих и возвращаемых зданий детских садов); внедрение альтернативных форм предоставления дошкольного образования (семейных групп, структурных подразделений дошкольного образования на базе общеобразовательных организаций) |