(наименование в редакции, введенной Законом Саратовской области от 12.12.2018 N 129-ЗСО, см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 12 декабря 2018 года)
_____________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области
от 26.07.2023 N 81-ЗСО
_____________________________________________________
принят Саратовской областной Думой
20 ноября 2013 года
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 12.12.2018 N 129-ЗСО.
_______________________________________________________________
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
государственная поддержка технопарков и частных промышленных парков в Саратовской области - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти области в отношении управляющих компаний технопарков и частных промышленных парков, включенных соответственно в реестр технопарков Саратовской области и реестр частных промышленных парков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки, резидентов технопарков и частных промышленных парков, включенных соответственно в реестр резидентов технопарков Саратовской области и реестр резидентов частных промышленных парков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки, в соответствии с законодательством области (далее - государственная поддержка);
технопарк - имущественный комплекс общей площадью не менее 5000 кв. метров, состоящий из земельных участков, офисных зданий, производственных помещений, объектов инженерной, транспортной инфраструктуры, используемый коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, научными организациями, образовательными организациями, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства области для осуществления инновационной деятельности, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бухгалтерские, консультационные, маркетинговые, рекламные, юридические, финансовые и другие виды услуг, в том числе для резидентов технопарка;
управляющая компания технопарка - юридическое лицо, управляющее имущественным комплексом технопарка, которое обеспечивает организационную деятельность технопарка, размещает резидентов технопарка на территории технопарка, обеспечивает предоставление сервисных услуг резидентам технопарка, координирует деятельность резидентов технопарка;
резидент технопарка - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории области и осуществляющие на территории технопарка инновационную деятельность в сферах обрабатывающих производств, сельского хозяйства, информационных технологий, заключившие с управляющей компанией технопарка соглашение о ведении деятельности в технопарке;
частный промышленный парк - совокупность объектов недвижимости и инфраструктуры, земельных участков, административных, производственных, складских и иных помещений (далее - имущественный комплекс частного промышленного парка), предназначенных для осуществления производства резидентами частного промышленного парка и предоставления условий для их эффективной работы, управляемая единым оператором - управляющей компанией частного промышленного парка;
управляющая компания частного промышленного парка - юридическое лицо, в уставном капитале которого не участвуют Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование;
резидент частного промышленного парка - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе субъект малого или среднего предпринимательства, использующий объекты имущественного комплекса частного промышленного парка, размещенные на территории частного промышленного парка, и заключивший с управляющей компанией частного промышленного парка соглашение о ведении деятельности на территории частного промышленного парка;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти области в сфере экономики;
Совет по инвестициям при Губернаторе Саратовской области - коллегиальный орган, состав, полномочия и порядок деятельности которого определяются Губернатором области.
2. Понятия, используемые в настоящем Законе и не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
1. Основными направлениями государственной поддержки являются:
1) содействие развитию инновационного предпринимательства и производственной деятельности на территории области;
2) привлечение частных инвестиций в научно-техническую сферу области и производственную сферы области;
3) создание условий для эффективного взаимодействия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих инновационную деятельность в сферах промышленного производства, сельского хозяйства, информационных технологий, некоммерческих организаций в сфере науки и образования, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства области и органов государственной власти области в интересах развития инновационной и производственной деятельности на территории области;
4) содействие продвижению продукции научно-технической, инновационной и производственной деятельности на внутреннем и внешнем рынках.
2. Государственная поддержка осуществляется на основе принципов:
1) открытости и доступности информации о формах государственной поддержки;
2) сочетания государственных интересов и интересов управляющих компаний технопарков и резидентов технопарков, управляющих компаний частных промышленных парков и резидентов частных промышленных парков, претендующих на получение государственной поддержки;
3) обеспечения органами государственной власти области равного доступа управляющих компаний технопарков и резидентов технопарков, управляющих компаний частных промышленных парков и резидентов частных промышленных парков к получению государственной поддержки в соответствии с условиями, установленными законодательством области.
Мерами государственной поддержки могут являться:
1) налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
2) отсрочка, рассрочка по уплате налогов, инвестиционного налогового кредита по региональным налогам в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
3) субсидии за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе на:
создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры;
подведение к границам технопарков и частных промышленных парков сетей инженерной инфраструктуры;
инженерную подготовку, проведение коммуникаций и реконструкцию производственных площадей;
оснащение технопарков и частных промышленных парков различными видами оборудования;
реконструкцию производственных зданий, строений, сооружений частных промышленных парков и подготовку промышленных площадок;
иные цели, предусмотренные законодательством;
4) государственные гарантии области в соответствии с законодательством;
5) бюджетные инвестиции в соответствии с законодательством;
6) информационная и консультационная поддержки.
1. В целях предоставления управляющим компаниям технопарков мер государственной поддержки уполномоченный орган формирует и ведет реестр технопарков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки (далее - реестр технопарков). Порядок формирования и ведения реестра технопарков устанавливается Правительством области.
2. Решение о включении технопарка в реестр технопарков принимается уполномоченным органом в соответствии с рекомендацией Совета по инвестициям при Губернаторе Саратовской области на основании поданных управляющей компанией технопарка заявления о включении технопарка в реестр технопарков и документов, подтверждающих соответствие управляющей компании технопарка условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, в порядке и сроки, установленные Правительством области.
3. В соответствии с законодательством для включения технопарка в реестр технопарков управляющая компания технопарка должна соответствовать следующим условиям:
1) управляющая компания технопарка должна быть зарегистрирована на территории области;
2) наличие у управляющей компании технопарка бизнес-плана развития технопарка, включающего в том числе организационный план управления технопарком, финансовый план, анализ потребностей потенциальных резидентов технопарка и предварительный расчет объемов запрашиваемой государственной поддержки с указанием мер государственной поддержки;
3) заполненность и востребованность технопарка (доля производственных площадей, занятых резидентами технопарка, на дату подачи заявления о включении технопарка в реестр технопарков должна превышать 20 процентов от общей производственной площади технопарка; доля производственных и офисных площадей, занятых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бухгалтерские, консультационные, маркетинговые, рекламные, юридические, финансовые и другие виды услуг, не должна превышать 15 процентов от общей производственной и офисной площади технопарка);
4) отсутствие у управляющей компании технопарка на дату подачи заявления о включении технопарка в реестр технопарков неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
4. документов, форма заявления о включении в реестр технопарков и форма бизнес-плана развития технопарка, представляемых управляющей компанией технопарка для принятия решения о включении технопарка в реестр технопарков, устанавливаются Правительством области.
5. В случае включения технопарка в реестр технопарков уполномоченный орган в течение 30 календарных дней заключает с управляющей компанией технопарка соглашение о присвоении ему статуса технопарка, претендующего на получение государственной поддержки, форма и сроки действия которого утверждаются Правительством области.
6. Уполномоченным органом ежегодно в срок до 1-го июля осуществляется оценка эффективности деятельности управляющих компаний технопарков, включенных в реестр технопарков, по критериям, установленным Правительством области в соответствии с федеральным законодательством, на основании отчетов о деятельности управляющих компаний технопарков, представляемых в уполномоченный орган. Форма отчета о деятельности управляющей компании технопарка, сроки его представления, а также перечень документов, подтверждающих указанные в нем сведения, устанавливаются Правительством области.
7. Решение об исключении технопарка из реестра технопарков принимается уполномоченным органом в соответствии с рекомендацией Совета по инвестициям при Губернаторе Саратовской области в случае выявления несоответствия управляющей компании технопарка условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, на основании проведенной в соответствии с частью 6 настоящей статьи оценки эффективности деятельности управляющих компаний технопарков в порядке и сроки, установленные Правительством области.
1. В целях предоставления управляющим компаниям частных промышленных парков мер государственной поддержки уполномоченный орган формирует и ведет реестр частных промышленных парков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки (далее - реестр частных промышленных парков). Порядок формирования и ведения реестра частных промышленных парков устанавливается Правительством области.
2. Решение о включении частного промышленного парка в реестр частных промышленных парков принимается уполномоченным органом в соответствии с рекомендацией Совета по инвестициям при Губернаторе Саратовской области на основании поданных управляющей компанией частного промышленного парка заявления о включении частного промышленного парка в реестр частных промышленных парков и документов, подтверждающих соответствие управляющей компании частного промышленного парка условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, в порядке и сроки, установленные Правительством области.
3. В соответствии с законодательством для включения частного промышленного парка в реестр частных промышленных парков управляющая компания частного промышленного парка должна соответствовать следующим условиям:
1) управляющая компания частного промышленного парка должна быть зарегистрирована на территории области;
2) наличие у управляющей компании частного промышленного парка бизнес-плана, мастер-плана территории и финансовой модели создания и (или) развития частного промышленного парка;
3) наличие у управляющей компании частного промышленного парка концепции создания и (или) развития частного промышленного парка, включающей в том числе определение спроса на услуги частного промышленного парка, обоснования основных показателей частного промышленного парка, анализ потребностей его потенциальных резидентов, включая субъектов малого и среднего предпринимательства, с которыми заключены соглашения, определение источников и условий финансирования создания частного промышленного парка, оценку имеющихся и возможных рисков, потребности в дополнительных инвестициях на развитие частного промышленного парка;
4) заполненность частного промышленного парка и его востребованность у субъектов малого и среднего предпринимательства:
площадь земельных участков частного промышленного парка, предоставленных в аренду или в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства, составляет не менее 20 процентов от общей площади земельных участков частного промышленного парка (в случае, если частный промышленный парк создан посредством нового строительства);
площадь помещений частного промышленного парка, предоставленных в аренду или в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства, составляет не менее 20 процентов от общей площади помещений частного промышленного парка (в случае, если частный промышленный парк создан посредством реконструкции и (или) капитального ремонта объектов недвижимости);
5) в собственности или в долгосрочной аренде управляющей компании частного промышленного парка находится земельный участок, на котором расположен частный промышленный парк;
6) управляющая компания частного промышленного парка осуществила инвестиции в создание, либо реконструкцию, либо капитальный ремонт объектов имущественного комплекса частного промышленного парка;
7) отсутствие у управляющей компании частного промышленного парка на дату подачи заявления о включении частного промышленного парка в реестр частных промышленных парков неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
4. Перечень документов и форма заявления о включении в реестр частных промышленных парков, представляемых управляющей компанией частного промышленного парка для принятия решения о включении частного промышленного парка в реестр частных промышленных парков, устанавливаются Правительством области.
5. В случае включения частного промышленного парка в реестр частных промышленных парков уполномоченный орган в течение 30 календарных дней заключает с управляющей компанией частного промышленного парка соглашение о присвоении ему статуса частного промышленного парка, претендующего на получение государственной поддержки, форма и сроки действия которого утверждаются Правительством области.