1. Уполномоченный орган в сфере образования, исполнительный орган области, осуществляющий управление в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и социальной защиты населения, исполнительный орган области, осуществляющий управление в сфере здравоохранения, и образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение детей-инвалидов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные организации.
(в ред. Закона Саратовской области от 28.11.2022 N 135-ЗСО)
2. Порядок регламентации и оформления отношений областной государственной образовательной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях устанавливается Правительством области. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются Правительством области. Финансовое обеспечение указанных расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
3. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации ребенка-инвалида, ребенка, нуждающегося в длительном лечении, является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме. Зачисление ребенка-инвалида, ребенка, нуждающегося в длительном лечении, в образовательную организацию осуществляется в общем порядке для приема граждан в образовательные организации.
4. Образовательная организация на время обучения на дому или в медицинской организации детей-инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении:
предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательной организации;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;
выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
5. Родители (законные представители) при обучении на дому ребенка-инвалида, ребенка, нуждающегося в длительном лечении, могут также приглашать педагогических работников из других образовательных организаций. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания на дому ребенка-инвалида и ребенка, нуждающегося в длительном лечении, производятся родителями (законными представителями).
6. С учетом потребностей и возможностей личности ребенка-инвалида, ребенка, нуждающегося в длительном лечении, родители (законные представители) могут осуществлять обучение их на дому самостоятельно. Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего общего.