6. Министерство реализует следующие функции:
1) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении областных государственных образовательных организаций;
2) разработка и реализация государственных программ области в сфере образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей области;
3) организация предоставления общего образования в областных государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству;
4) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в областных государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству;
5) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации правана получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования, в областных государственных профессиональных образовательных организациях, подведомственных Министерству;
6) организация предоставления дополнительного образования детей в областных государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству;
7) организация предоставления дополнительного профессионального образования в областных государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству;
8) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и областных государственных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованиюпри реализации указанных образовательных программ;
9) обеспечение осуществления мониторинга в системе образованияна уровне области;
10) решение вопросов дополнительного профессионального образования педагогических работников областных государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций;
11) формирование аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников областных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
12) разработка областных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности;
13) определение среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории области;
14) формирование и ведение базы данных области о вакансиях педагогических работников образовательных организаций;
15) установление формы и порядка проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерациии выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации;
16) участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерациии литературе народов России на родном языке;
17) обеспечение и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение базы данных области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, а также обеспечение ознакомления участников единого государственного экзамена с его результатами;
18) аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении на территории области государственной итоговой аттестациипо образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, в том числе при рассмотрении апелляций;
19) определение порядка оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общегои среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
20) разработка проектов правовых актов Саратовской области, регулирующих отношения в сфере образования;
21) разработка предложений по вопросам образования и социальной поддержки отдельных категорий граждан в период получения образованияи работников системы образования области;
22) утверждение уставов областных государственных образовательных организаций, в отношении которых Министерство осуществляет функциии полномочия учредителя, и обеспечение представления документов для государственной регистрации указанных организаций при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы в уполномоченный орган;
23) подготовка обоснования целей и задач развития системы образования области на основе анализа и прогнозирования тенденций изменения системы образования области с учетом приоритетов регионального развития;
24) разработка предложений в государственные программы Российской Федерации, государственные программы области по вопросам образованияи социальной поддержки отдельных категорий граждан в период получения образования и работников образования;
25) подготовка информационных и аналитических материалов о состоянии и тенденциях развития системы образования на территории области;
26) разработка предложений, направленных на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных организаций всех типов и видов;
27) подготовка предложений по развитию сети образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным общественно опасным поведением, а также других образовательных организаций, оказывающих социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетних;