План мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет саратовской области
N п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат | |
Раздел I. Мероприятия по повышению налоговых и неналоговых доходов | |||||
1. | Проведение мониторинга и анализа основных показателей производст- венной и финансово-экономической деятельности организаций, филиалов и обособленных подразделений вер- тикально интегрированных компаний, | ежемесячно | межведомственная комиссия по обеспече- нию поступлений нало- говых и неналоговых до- ходов в консолидиро- ванный бюджет области, | обеспечение исполнения прогноза социально-эко- номического развития об- ласти, учтенного при фор- мировании доходной части консолидированного | |
консолидированных групп налогопла- тельщиков. Создание ведомственных рабочих экспертных групп по монито- рингу финансово-экономических по- казателей деятельности предприя- тий: выплачивающих заработную пла- ту ниже среднеотраслевого уровня; имеющих низкие темпы или отрица- тельную динамику налоговых поступ- лений в консолидированный бюджет области; имеющих удельный уровень налого- вых платежей ниже, чем по аналогич- ным предприятиям отрасли; имеющих убытки от производственной деятельности | министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, комитет транспорта области, комитет дорожного хозяйства области | бюджета области; принятие оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия для исполнения консолидированного бюджета области по доходам | |||
2. | Содействие созданию новых предприятий и производств (в том числе с привлечением иностранного капитала), реализации значимых инвестиционных проектов, максимальному привлечению к участию в реализации инвестиционных проектов предприятий и организаций, находящихся на территории области | в течение года | министерство промыш- ленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства об- ласти, министерство эко- номического развития и инвестиционной поли- тики области, министер- ство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | рост налоговой базы | |
3. | Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, программ реконструкции, модернизации и технического перевооружения, в том числе ввода в эксплуатацию, постановки на налоговый учет основных фондов | в течение года | министерство промыш- ленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства об- ласти, министерство эко- номического развития и инвестиционной полити- ки области, министер- ство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | рост налоговой базы | |
4. | Проведение работы с предприятия- ми по увеличению выпуска конечной продукции с высокой добавленной стоимостью, повышению рентабель- ности производства. Содействие про- движению продукции предприятий внутри и за пределами области | в течение года | министерство сельского хозяйства области, мини- стерство промышлен- ности и энергетики области | рост налоговой базы | |
5. | обеспечение заключения Соглаше- ний о взаимном сотрудничестве ме- жду Правительством области и круп- ными организациями области, пре- дусматривающих соответствующий уровень налоговых платежей | ежегодно | министерство промыш- ленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства об- ласти, министерство строительства и жилищ- но-коммунального хо- зяйства области, мини- стерство экономическо- го развития и инвестици- онной политики области, комитет транспорта об- ласти, комитет дорожно- го хозяйства области | обеспечение темпов роста налоговых поступлений от организаций, заключивших Соглашения о взаимном сотрудничестве с Правительством области, не ниже темпов роста объемов производства товаров (работ, услуг) | |
6. | Содействие увеличению загрузки производственных мощностей предприятий, росту объемов производства, расширению кооперационных связей, снижению производственных издержек, модернизации, реконструкции, техническому переоснащению производств | в течение года | министерство промыш- ленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства об- ласти, министерство строительства и жилищ- но-коммунального хо- зяйства области, комитет транспорта области, комитет дорожного хозяйства области | увеличение налогооблагаемой прибыли; рост налоговых платежей организаций относительно предыдущего налогового периода не менее чем на 5 процентов | |
7. | Содействие формированию портфе- ля государственных заказов на произ- водство и ремонт вооружений и воен- ной техники, работа с Государствен- ной корпорацией "ростехнологии" по загрузке производственных мощнос- тей предприятий корпорации, распо- ложенных на территории области, модернизации, диверсификации, тех- ническому перевооружению производств | в течение года | министерство промышленности и энергетики области | увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц | |
8. | осуществление работы по сокращению числа кризисных предприятий, привлечение на них эффективных инвесторов | в течение года | министерство промыш- ленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства об- ласти, министерство эко- номического развития и инвестиционной политики области, комитет тран- спорта области, комитет дорожного хозяйства области | стабилизация работы предприятий, минимизация объемов безнадежной к взысканию недоимки по налоговым платежам | |
9. | Проведение работы с руководителями холдингов, головных компаний, вертикально интегрированных структур по загрузке и развитию предприятий и производств, расположенных на территории области, формированию в области "центров затрат прибыли", модернизации и техническому переоснащению, освоению производства новых изделий, направлений деятельности, включению в систему кооперационных поставок, содействию продвижению продукции внутри и за пределами области, привлечению в область проектов, позволяющих увеличить уровень технологических переделов, созданию центров компетенции по вакуумной СВЧ-электронике | в течение года | министерство промышленности и энергетики области | увеличение налоговой базы | |
10. | Содействие участию промышленных предприятий и научных организаций области в реализации федеральной адресной инвестиционной програм- мы, федеральных целевых программ и государственной программы Рос- сийской Федерации "Развитие про- мышленности и повышение ее конку- рентоспособности" | в течение года | министерство промышленности и энергетики области | увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц | |
11. | Привлечение в соответствии с законодательством средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и строительству жилых домов | в течение года | министерство строитель- ства и жилищно-комму- нального хозяйства области | увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц | |
12. | осуществление работы по продвижению продукции предприятий области на внешние рынки других субъектов Российской Федерации | в течение года | министерство строитель- ства и жилищно-комму- нального хозяйства об- ласти, министерство про- мышленности и энер- гетики области, мини- стерство сельского хозяйства области | рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет расширения рынка сбыта продукции | |
13. | Создание и размещение на сайте Правительства области каталога продукции, выпускаемой предприятиями промышленности строительных материалов и стройиндустрии области, в целях содействия межотраслевой внутриобластной, межрегиональной кооперации | ежегодно | министерство строи- тельства и жилищно-ком- мунального хозяйства области | рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет увеличения спроса на продукцию строительного комплекса области | |
14. | обеспечение роста заработной платы в соответствии с индикаторами Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года, уход от простоев, неполной занятости, создание новых высококвалифицированных рабочих мест | в течение года | министерство промыш- ленности и энергетики области | рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц | |
15. | организация работы по исполнению Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2013-2015 годы в части принятия мер по увеличению среднемесячной заработной платы по области | в течение года | министерство занятости, труда и миграции об- ласти, органы исполни- тельной власти области | рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц | |
16. | осуществление контроля за выполнением условий отраслевого соглашения между министерством сельского хозяйства области, Саратовской областной организацией Профессионального союза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Саратовской области "Возрождение" и Агропромышленным союзом Саратовской области на 2013-2015 годы в части повышения уровня среднемесячной заработной платы и ее своевременной индексации. Мониторинг причин простоев, неполной занятости | в течение года | министерство сельского хозяйства области | рост заработной платы не менее чем на 12,1 процента к уровню 2012 года, рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц | |
17. | организация и проведение выставки "Финансы и кредит" | ежегодно | министерство экономи- ческого развития и инвестиционной политики области | создание условий, повыша- ющих объемы реализуемых услуг организациями финансового сектора | |
18. | Проведение совещаний с предпринимателями области с участием ведущих кредитных организаций области | по мере необходимости | министерство экономического развития и инвестиционной политики области | информирование предпри- нимателей о действующих кредитных программах, уве- личение объемов кредито- вания реального сектора экономики области | |
19. | обеспечение увеличения уставного капитала одо "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" | в течение года | министерство экономического развития и инвестиционной политики области | обеспечение роста портфе- ля выданных гарантий субъектам малого предпри- нимательства, реализую- щих инвестиционные и инновационные проекты | |
20. | обеспечение увеличения имущест- венного взноса в некоммерческую организацию "Фонд микрокредитова- ния субъектов малого предприни- мательства в Саратовской области" | в течение года | министерство экономического развития и инвестиционной политики области | увеличение объемов выданных займов субъектам малого предпринимательства | |
21. | разработка порядка межведомствен- ного взаимодействия органов испол- нительной власти области и органов местного самоуправления, направ- ленный на улучшение инвестиционно- го климата в области путем снижения административных барьеров, законодательной защите прав инвесторов | в течение года | министерство экономического развития и инвестиционной политики области | рост налоговой базы | |
22. | Проведение работы по актуализации баз данных об объектах налогообло- жения, используемых для исчисле- ния земельного налога, налога на имущество физических лиц в рамках реализации Плана мероприятий по повышению роли имущественных на- логов в формировании консолидиро- ванного бюджета на 2013-2014 годы, разработанного в соответствии с рас- поряжением Правительства Саратов- ской области от 14 декабря 2012 года N 391-Пр "О создании межведом- ственной рабочей группы" | ежегодно | органы местного самоуправления (по согласованию) | рост поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц | |
23. | организация работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами | в течение года | органы местного самоуправления (по согласованию) | увеличение объектов налогообложения земельным налогом | |
24. | Анализ эффективности предоставлен- ных налоговых льгот. Направление результатов оценки в законодатель- ные (представительные) органы до внесения проекта бюджета на оче- редной финансовый год и плановый период | ежегодно до 1 июля | министерство финансов области, органы местного самоуправления (по согласованию) | ограничение объема налоговых льгот, установленных законами области, не более 6 процентов налоговых доходов областного бюджета | |
25. | На основании анализа эффективнос- ти предоставленных налоговых льгот рассмотрение вопроса: об установле- нии дополнительных условий предо- ставления льготы по налогу на иму- щество организаций в виде ограниче- ния срока ее использования, привяз- ки к целевым индикаторам развития экономики и социальной сферы в об- ласти, организациям, осуществляю- щим производство сельскохозяйст- венной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) пере- работку (в том числе на арендован- ных основных средствах) в соответст- вии с перечнем указанной продукции, утверждаемым Правительством Рос- сийской Федерации согласно Феде- ральному закону "О развитии сельс- кого хозяйства", и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе указанных организаций доля от реализации этой продукции состав- ляет не менее чем 50 процентов в те- чение календарного год; отмене льго- ты по налогу на имущество организа- ций в отношении автомобильных до- рог общего пользования, находящих- ся в государственной собственности области | до 1 июля | органы исполнительной власти области | увеличение поступлений по налогу на имущество организаций | |
26. | рассмотрение возможности увеличе- ния ставок по региональным и мест- ным налогам (в установленных законодательством пределах). Подготовка по итогам рассмотрения проектов соответствующих правовых актов | ежегодно | органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию) | рост поступлений налогов в консолидированный бюджет области | |
27. | организация работы по выявлению собственников жилых помещений, предоставивших указанные помещения по договорам найма (аренды) и уклоняющихся от уплаты налога на доходы физических лиц | 2014 год | министерство экономи- ческого развития и ин- вестиционной политики области, Управление Фе- деральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию) | рост поступлений по налогу на доходы физических лиц | |
28. | Проведение анализа финансово-хо- зяйственной деятельности государст- венных и муниципальных унитарных предприятий для определения целе- сообразности их функционирования в организационно-правовой форме уни- тарного предприятия и оптимизации структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | ежегодно до 1 июля | комитет по управлению имуществом области, иные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию) | получение дополнительных доходов | |
29. | Анализ структуры имущества, находя- щегося в государственной и муници- пальной собственности, и утвержде- ние плана мероприятий по повыше- нию эффективности его использова- ния | ежегодно | комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления (по согласованию) | рост доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не менее чем на 1 процент ежегодно | |
30. | Формирование позиции акционера -Саратовской области в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности об- ласти, предусматривающей направ- ление на выплату дивидендов не ме- нее 25 процентов чистой прибыли ак- ционерного общества, а начиная с 2016 года -35 процентов чистой при- были, рассчитанной по показателям консолидированной финансовой отчетности | 1 июня 2014 года | комитет по управлению имуществом области, органы исполнительной власти области, уполномоченные на управление акциями соответствующих обществ | увеличение неналоговых доходов областного бюджета | |
31. | Рассмотрение возможности и целе- сообразности внесения изменения в Закон Саратовской области от 31 ок- тября 2008 года N 280-ЗСо "О поряд- ке определения размера части при- были государственных унитарных пре- дприятий Саратовской области, оста- ющихся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в областной бюджет, и порядке ее перечисления в област- ной бюджет" в части перечисления в бюджет области не менее 25 процен- тов прибыли государственных унитар- ных предприятий, остающейся в рас- поряжении предприятий после упла- ты налогов и обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по раз- витию предприятий | 1 июня 2014 года | комитет по управлению имуществом области | увеличение неналоговых доходов консолидированного бюджета | |
32. | организация работы по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов. Передача материалов в уполномоченные органы | ежегодно | органы местного самоуправления (по согласованию) | увеличение объектов налогообложения земельным налогом | |
33. | организация работы по выявлению неучтенных для целей налогообложе- ния объектов недвижимости, распо- ложенных на территории муниципа- льных образований области, а также фактов осуществления предприни- мательской деятельности физически- ми лицами без регистрации с целью привлечения их к налогообложению | в течение года | органы местного самоуправления (по согласованию) | увеличение налогооблагаемой базы | |
34. | Рассмотрение возможности увеличения размера ставок арендной платы за нежилые помещения до уровня рыночных | в течение года | комитет по управлению имуществом области, ор- ганы местного самоуп- равления (по согласованию) | увеличение неналоговых доходов | |
35. | организация в рамках государственного экологического надзора работы по выявлению неучтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду | в течение года | министерство природных ресурсов и экологии об- ласти, органы местного самоуправления (по со- гласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере природо- пользования по Саратов- ской области (по согласо- ванию) | увеличение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду до 300 млн рублей | |
36. | Развитие системы фото-, видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения | в течение года | комитет транспорта об- ласти, Главное управле- ние Министерства вну- тренних дел Российской Федерации по Саратов- ской области (по согласо- ванию) | увеличение поступления штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях | |
Раздел II. Мероприятия по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета области | |||||
1. | Участие в проведении реструктуриза- ции долгов сельскохозяйственных то- варопроизводителей в соответствии с Федеральным законом "О финансо- вом оздоровлении сельскохозяйст- венных товаропроизводителей". Осу- ществление мониторинга выполне- ния сельскохозяйственными товаро- производителями условий Соглаше- ний о реструктуризации долгов | ежеквартально | министерство сельского хозяйства области | своевременное и полное погашение реструктуризированной задолженности, обеспечение уплаты текущих платежей | |
2. | Инвентаризация имеющейся задолженности. Проведение мероприятий по претензионной работе и передаче материалов в суд для взыскания | ежегодно | администраторы доходов | снижение задолженности по неналоговым доходам | |
3. | Проведение работы с организациями и индивидуальными предпринимате- лями, имеющими задолженность по налоговым платежам, начисленным пеням и штрафам в консолидирован- ный бюджет области свыше 1 млн рублей, на основании данных налоговых органов | в течение года | органы исполнительной власти области, управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию) | сокращение размера задолженности по налогам | |
4. | Мониторинг деятельности муниципальных межведомственных комиссий по вопросам увеличения налоговой базы, укреплению финансовой и налоговой дисциплины, легализации заработной платы, в том числе в части принятия мер к предприятиям и индивидуальным предпринимателям, имеющим недоимку по налоговым платежам | в течение года | министерство экономического развития и инвестиционной политики области | сокращение размера задолженности по налогам | |
5. | контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов оптовыми и сетевыми торговыми организациями в консолидированный бюджет области | в течение года | министерство экономи- ческого развития и ин- вестиционной политики области, управление Фе- деральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию) | сокращение размера задолженности по налогам | |
реализация мероприятий предполагает обеспечить увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области: | в 2014 году - на 106 процен- тов к 2013 году в 2015 году - на 108 процентов к 2014 году в 2016 году - на 110 процентов к 2015 году". |