Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 года N 165-П

     
"Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 29 марта 2011 года N 165-П

     
План мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет саратовской области

N п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

Раздел I. Мероприятия по повышению налоговых и неналоговых доходов

1.

Проведение мониторинга и анализа основных показателей производст-

венной и финансово-экономической деятельности организаций, филиалов и обособленных подразделений вер-

тикально интегрированных компаний,

ежемесячно

межведомственная комиссия по обеспече-

нию поступлений нало-

говых и неналоговых до-

ходов в консолидиро-

ванный бюджет области,

обеспечение исполнения прогноза социально-эко-

номического развития об-

ласти, учтенного при фор-

мировании доходной части консолидированного

консолидированных групп налогопла-

тельщиков. Создание ведомственных рабочих экспертных групп по монито-

рингу финансово-экономических по-

казателей деятельности предприя-

тий: выплачивающих заработную пла-

ту ниже среднеотраслевого уровня;

имеющих низкие темпы или отрица-

тельную динамику налоговых поступ-

лений в консолидированный бюджет области;

имеющих удельный уровень налого-

вых платежей ниже, чем по аналогич-

ным предприятиям отрасли;

имеющих убытки от производственной деятельности

министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, комитет транспорта области, комитет дорожного хозяйства области

бюджета области; принятие оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия для исполнения консолидированного бюджета области по доходам

2.

Содействие созданию новых предприятий и производств (в том числе с привлечением иностранного капитала), реализации значимых инвестиционных проектов, максимальному привлечению к участию в реализации инвестиционных проектов предприятий и организаций, находящихся на территории области

в течение года

министерство промыш-

ленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства об-

ласти, министерство эко-

номического развития и инвестиционной поли-

тики области, министер-

ство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

рост налоговой базы

3.

Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, программ реконструкции, модернизации и технического перевооружения, в том числе ввода в эксплуатацию, постановки на налоговый учет основных фондов

в течение года

министерство промыш-

ленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства об-

ласти, министерство эко-

номического развития и инвестиционной полити-

ки области, министер-

ство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

рост налоговой базы

4.

Проведение работы с предприятия-

ми по увеличению выпуска конечной продукции с высокой добавленной стоимостью, повышению рентабель-

ности производства. Содействие про-

движению продукции предприятий внутри и за пределами области

в течение года

министерство сельского хозяйства области, мини-

стерство промышлен-

ности и энергетики области

рост налоговой базы

5.

обеспечение заключения Соглаше-

ний о взаимном сотрудничестве ме-

жду Правительством области и круп-

ными организациями области, пре-

дусматривающих соответствующий уровень налоговых платежей

ежегодно

министерство промыш-

ленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства об-

ласти, министерство строительства и жилищ-

но-коммунального хо-

зяйства области, мини-

стерство экономическо-

го развития и инвестици-

онной политики области, комитет транспорта об-

ласти, комитет дорожно-

го хозяйства области

обеспечение темпов роста налоговых поступлений от организаций, заключивших Соглашения о взаимном сотрудничестве с Правительством области, не ниже темпов роста объемов производства товаров (работ, услуг)

6.

Содействие увеличению загрузки производственных мощностей предприятий, росту объемов производства, расширению кооперационных связей, снижению производственных издержек, модернизации, реконструкции, техническому переоснащению производств

в течение года

министерство промыш-

ленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства об-

ласти, министерство строительства и жилищ-

но-коммунального хо-

зяйства области, комитет транспорта области, комитет дорожного хозяйства области

увеличение налогооблагаемой прибыли; рост налоговых платежей организаций относительно предыдущего налогового периода не менее чем на 5 процентов

7.

Содействие формированию портфе-

ля государственных заказов на произ-

водство и ремонт вооружений и воен-

ной техники, работа с Государствен-

ной корпорацией "ростехнологии" по загрузке производственных мощнос-

тей предприятий корпорации, распо-

ложенных на территории области, модернизации, диверсификации, тех-

ническому перевооружению производств

в течение года

министерство промышленности и энергетики области

увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц

8.

осуществление работы по сокращению числа кризисных предприятий, привлечение на них эффективных инвесторов

в течение года

министерство промыш-

ленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства об-

ласти, министерство эко-

номического развития и инвестиционной политики области, комитет тран-

спорта области, комитет дорожного хозяйства области

стабилизация работы предприятий, минимизация объемов безнадежной к взысканию недоимки по налоговым платежам

9.

Проведение работы с руководителями холдингов, головных компаний, вертикально интегрированных структур по загрузке и развитию предприятий и производств, расположенных на территории области, формированию в области "центров затрат прибыли", модернизации и техническому переоснащению, освоению производства новых изделий, направлений деятельности, включению в систему кооперационных поставок, содействию продвижению продукции внутри и за пределами области, привлечению в область проектов, позволяющих увеличить уровень технологических переделов, созданию центров компетенции по вакуумной СВЧ-электронике

в течение года

министерство промышленности и энергетики области

увеличение налоговой базы

10.

Содействие участию промышленных предприятий и научных организаций области в реализации федеральной адресной инвестиционной програм-

мы, федеральных целевых программ и государственной программы Рос-

сийской Федерации "Развитие про-

мышленности и повышение ее конку-

рентоспособности"

в течение года

министерство промышленности и энергетики области

увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц

11.

Привлечение в соответствии с законодательством средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и строительству жилых домов

в течение года

министерство строитель-

ства и жилищно-комму-

нального хозяйства области

увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц

12.

осуществление работы по продвижению продукции предприятий области на внешние рынки других субъектов Российской Федерации

в течение года

министерство строитель-

ства и жилищно-комму-

нального хозяйства об-

ласти, министерство про-

мышленности и энер-

гетики области, мини-

стерство сельского хозяйства области

рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет расширения рынка сбыта продукции

13.

Создание и размещение на сайте Правительства области каталога продукции, выпускаемой предприятиями промышленности строительных материалов и стройиндустрии области, в целях содействия межотраслевой внутриобластной, межрегиональной кооперации

ежегодно

министерство строи-

тельства и жилищно-ком-

мунального хозяйства области

рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет увеличения спроса на продукцию строительного комплекса области

14.

обеспечение роста заработной платы в соответствии с индикаторами Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года, уход от простоев, неполной занятости, создание новых высококвалифицированных рабочих мест

в течение года

министерство промыш-

ленности и энергетики области

рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц

15.

организация работы по исполнению Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2013-2015 годы в части принятия мер по увеличению среднемесячной заработной платы по области

в течение года

министерство занятости, труда и миграции об-

ласти, органы исполни-

тельной власти области

рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц

16.

осуществление контроля за выполнением условий отраслевого соглашения между министерством сельского хозяйства области, Саратовской областной организацией Профессионального союза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Саратовской области "Возрождение" и Агропромышленным союзом Саратовской области на 2013-2015 годы в части повышения уровня среднемесячной заработной платы и ее своевременной индексации. Мониторинг причин простоев, неполной занятости

в течение года

министерство сельского хозяйства области

рост заработной платы не менее чем на 12,1 процента к уровню 2012 года, рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц

17.

организация и проведение выставки "Финансы и кредит"

ежегодно

министерство экономи-

ческого развития и инвестиционной политики области

создание условий, повыша-

ющих объемы реализуемых услуг организациями финансового сектора

18.

Проведение совещаний с предпринимателями области с участием ведущих кредитных организаций области

по мере необходимости

министерство экономического развития и инвестиционной политики области

информирование предпри-

нимателей о действующих кредитных программах, уве-

личение объемов кредито-

вания реального сектора экономики области

19.

обеспечение увеличения уставного капитала одо "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области"

в течение года

министерство экономического развития и инвестиционной политики области

обеспечение роста портфе-

ля выданных гарантий субъектам малого предпри-

нимательства, реализую-

щих инвестиционные и инновационные проекты

20.

обеспечение увеличения имущест-

венного взноса в некоммерческую организацию "Фонд микрокредитова-

ния субъектов малого предприни-

мательства в Саратовской области"

в течение года

министерство экономического развития и инвестиционной политики области

увеличение объемов выданных займов субъектам малого предпринимательства

21.

разработка порядка межведомствен-

ного взаимодействия органов испол-

нительной власти области и органов местного самоуправления, направ-

ленный на улучшение инвестиционно-

го климата в области путем снижения административных барьеров, законодательной защите прав инвесторов

в течение года

министерство экономического развития и инвестиционной политики области

рост налоговой базы

22.

Проведение работы по актуализации баз данных об объектах налогообло-

жения, используемых для исчисле-

ния земельного налога, налога на имущество физических лиц в рамках реализации Плана мероприятий по повышению роли имущественных на-

логов в формировании консолидиро-

ванного бюджета на 2013-2014 годы, разработанного в соответствии с рас-

поряжением Правительства Саратов-

ской области от 14 декабря 2012 года N 391-Пр "О создании межведом-

ственной рабочей группы"

ежегодно

органы местного самоуправления (по согласованию)

рост поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц

23.

организация работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами

в течение года

органы местного самоуправления (по согласованию)

увеличение объектов налогообложения земельным налогом

24.

Анализ эффективности предоставлен-

ных налоговых льгот. Направление результатов оценки в законодатель-

ные (представительные) органы до внесения проекта бюджета на оче-

редной финансовый год и плановый период

ежегодно до 1 июля

министерство финансов области, органы местного самоуправления (по согласованию)

ограничение объема налоговых льгот, установленных законами области, не более 6 процентов налоговых доходов областного бюджета

25.

На основании анализа эффективнос-

ти предоставленных налоговых льгот рассмотрение вопроса: об установле-

нии дополнительных условий предо-

ставления льготы по налогу на иму-

щество организаций в виде ограниче-

ния срока ее использования, привяз-

ки к целевым индикаторам развития экономики и социальной сферы в об-

ласти, организациям, осуществляю-

щим производство сельскохозяйст-

венной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) пере-

работку (в том числе на арендован-

ных основных средствах) в соответст-

вии с перечнем указанной продукции, утверждаемым Правительством Рос-

сийской Федерации согласно Феде-

ральному закону "О развитии сельс-

кого хозяйства", и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе указанных организаций доля от реализации этой продукции состав-

ляет не менее чем 50 процентов в те-

чение календарного год; отмене льго-

ты по налогу на имущество организа-

ций в отношении автомобильных до-

рог общего пользования, находящих-

ся в государственной собственности области

до 1 июля
2014

органы исполнительной власти области

увеличение поступлений по налогу на имущество организаций

26.

рассмотрение возможности увеличе-

ния ставок по региональным и мест-

ным налогам (в установленных законодательством пределах). Подготовка по итогам рассмотрения проектов соответствующих правовых актов

ежегодно

органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию)

рост поступлений налогов в консолидированный бюджет области

27.

организация работы по выявлению собственников жилых помещений, предоставивших указанные помещения по договорам найма (аренды) и уклоняющихся от уплаты налога на доходы физических лиц

2014 год

министерство экономи-

ческого развития и ин-

вестиционной политики области, Управление Фе-

деральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)

рост поступлений по налогу на доходы физических лиц

28.

Проведение анализа финансово-хо-

зяйственной деятельности государст-

венных и муниципальных унитарных предприятий для определения целе-

сообразности их функционирования в организационно-правовой форме уни-

тарного предприятия и оптимизации структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

ежегодно до 1 июля

комитет по управлению имуществом области, иные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию)

получение дополнительных доходов

29.

Анализ структуры имущества, находя-

щегося в государственной и муници-

пальной собственности, и утвержде-

ние плана мероприятий по повыше-

нию эффективности его использова-

ния

ежегодно

комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления (по согласованию)

рост доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не менее чем на 1 процент ежегодно

30.

Формирование позиции акционера -Саратовской области в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности об-

ласти, предусматривающей направ-

ление на выплату дивидендов не ме-

нее 25 процентов чистой прибыли ак-

ционерного общества, а начиная с 2016 года -35 процентов чистой при-

были, рассчитанной по показателям консолидированной финансовой отчетности

1 июня 2014 года

комитет по управлению имуществом области, органы

исполнительной власти области, уполномоченные

на управление акциями соответствующих обществ

увеличение неналоговых доходов областного бюджета

31.

Рассмотрение возможности и целе-

сообразности внесения изменения в Закон Саратовской области от 31 ок-

тября 2008 года N 280-ЗСо "О поряд-

ке определения размера части при-

были государственных унитарных пре-

дприятий Саратовской области, оста-

ющихся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в областной бюджет, и порядке ее перечисления в област-

ной бюджет" в части перечисления в бюджет области не менее 25 процен-

тов прибыли государственных унитар-

ных предприятий, остающейся в рас-

поряжении предприятий после упла-

ты налогов и обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по раз-

витию предприятий

1 июня 2014 года

комитет по управлению имуществом области

увеличение неналоговых доходов консолидированного бюджета

32.

организация работы по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов. Передача материалов в уполномоченные органы

ежегодно

органы местного самоуправления (по согласованию)

увеличение объектов налогообложения земельным налогом

33.

организация работы по выявлению неучтенных для целей налогообложе-

ния объектов недвижимости, распо-

ложенных на территории муниципа-

льных образований области, а также фактов осуществления предприни-

мательской деятельности физически-

ми лицами без регистрации с целью привлечения их к налогообложению

в течение года

органы местного самоуправления (по согласованию)

увеличение налогооблагаемой базы

34.

Рассмотрение возможности увеличения размера ставок арендной платы за нежилые помещения до уровня рыночных

в течение года

комитет по управлению имуществом области, ор-

ганы местного самоуп-

равления (по согласованию)

увеличение неналоговых доходов

35.

организация в рамках государственного экологического надзора работы по выявлению неучтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду

в течение года

министерство природных

ресурсов и экологии об-

ласти, органы местного самоуправления (по со-

гласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере природо-

пользования по Саратов-

ской области (по согласо-

ванию)

увеличение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду до 300 млн рублей

36.

Развитие системы фото-, видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения

в течение года

комитет транспорта об-

ласти, Главное управле-

ние Министерства вну-

тренних дел Российской Федерации по Саратов-

ской области (по согласо-

ванию)

увеличение поступления штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Раздел II. Мероприятия по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета области

1.

Участие в проведении реструктуриза-

ции долгов сельскохозяйственных то-

варопроизводителей в соответствии с Федеральным законом "О финансо-

вом оздоровлении сельскохозяйст-

венных товаропроизводителей". Осу-

ществление мониторинга выполне-

ния сельскохозяйственными товаро-

производителями условий Соглаше-

ний о реструктуризации долгов

ежеквартально

министерство сельского хозяйства области

своевременное и полное погашение реструктуризированной задолженности, обеспечение уплаты текущих платежей

2.

Инвентаризация имеющейся задолженности. Проведение мероприятий по претензионной работе и передаче материалов в суд для взыскания

ежегодно

администраторы доходов

снижение задолженности по неналоговым доходам

3.

Проведение работы с организациями и индивидуальными предпринимате-

 лями, имеющими задолженность по налоговым платежам, начисленным пеням и штрафам в консолидирован-

ный бюджет области свыше 1 млн рублей, на основании данных налоговых органов

в течение года

органы исполнительной власти области, управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)

сокращение размера задолженности по налогам

4.

Мониторинг деятельности муниципальных межведомственных комиссий по вопросам увеличения налоговой базы, укреплению финансовой и налоговой дисциплины, легализации заработной платы, в том числе в части принятия мер к предприятиям и индивидуальным предпринимателям, имеющим недоимку по налоговым платежам

в течение года

министерство экономического развития и инвестиционной политики области

сокращение размера задолженности по налогам

5.

контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов оптовыми и сетевыми торговыми организациями в консолидированный бюджет области

в течение года

министерство экономи-

ческого развития и ин-

вестиционной политики области, управление Фе-

деральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)

сокращение размера задолженности по налогам

реализация мероприятий предполагает обеспечить увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области:

в 2014 году - на 106 процен-

тов к 2013 году в 2015 году - на 108 процентов к 2014 году в 2016 году - на 110 процентов к 2015 году".