"Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 20 января 2012 года N 20-П
Положение о порядке направления женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования
1. Настоящее Положение устанавливает последовательность действий государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения (далее - ГКу Со ЦЗН) по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное обучение) женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее - женщины), а также условия их направления на профессиональное обучение.
2. ГКУ СО ЦЗН организуют профессиональное обучение женщин, проживающих на территории соответствующих муниципальных образований области.
Профессиональное обучение проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательные организации) на территории области.
3. ГКУ СО ЦЗН по согласованию с женщиной осуществляет:
определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение женщины;
подбор образовательной организации для прохождения женщиной профессионального обучения; направление женщины в образовательную организацию для прохождения профессионального обучения.
4. Профессиональное обучение для каждой женщины реализуется не более одного раза за календарный год. Возраст ребенка на момент окончания женщиной профессионального обучения не должен превышать трех лет.
5. При направлении ГКУ СО ЦЗН женщины на профессиональное обучение в другую местность ей оказывается финансовая поддержка, включающая:
оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;
суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно;
оплату найма жилого помещения на время обучения.
6. Документами, необходимыми для направления женщины на профессиональное обучение, являются:
заявление-анкета;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, и его копия - для граждан Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, и его копия - для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, и его копия - для лиц без гражданства;
заверенная работодателем копия документа (приказа, распоряжения) организации, в штате которой числится женщина, подтверждающего нахождение ее в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
копии документов, удостоверяющих квалификацию - для женщин, имеющих квалификацию;
копия документа об образовании - для женщин, не имеющих квалификации;
копия свидетельства о рождении ребенка.
Копии документов, указанных в абзацах седьмом-девятом настоящего пункта заверяются работниками ГКУ СО ЦЗН при предоставлении оригиналов документов.
7. Профессиональное обучение женщины осуществляется при условии ее личного обращения в ГКУ СО ЦЗН по месту жительства и представления документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Положения.
Предложение женщине пройти профессиональное обучение выдается ей ГКУ СО ЦЗН в день обращения. Основанием для отказа в направлении женщины на профессиональное обучение является отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения.
8. Определение профессии (специальности), направления профессионального обучения осуществляется исходя из сведений об образовании и квалификации женщины.