Действующий

О внесении изменений в некоторые приказы министерства социального развития Саратовской области

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

     
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, и принятием ими решений


4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области.

     4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами министерства постоянно.

     
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции


4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов министерства.

4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

     4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства.

     
Ответственность должностных лиц и специалистов министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции


4.6. Ответственность должностных лиц и специалистов министерства, осуществляющих исполнение государственной функции, определяется в их должностных регламентах.

Должностные лица и специалисты министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции.

По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований Административного регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции, руководитель министерства принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций


4.7. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления в министерство информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц и специалистов министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

4.8. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает, в соответствии с законодательством Российской Федерации, меры в отношении указанных должностных лиц.

5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц и специалистов


5.1. Заинтересованные лица - органы местного самоуправления, в отношении которых проводились мероприятия по контролю, - имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц и специалистов министерства, а также принимаемых ими решений в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушенные права органов местного самоуправления, в отношении которых проводились проверки, в соответствии с пунктом 1.13 Административного регламента.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление в министерство жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Жалобы на решения, принятые должностными лицами и специалистами министерства направляются руководителю министерства.

5.4. Заинтересованное лицо, направившее жалобу, имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня ее поступления. В отдельных случаях по решению руководителя министерства срок рассмотрения жалобы может быть продлен с уведомлением о продлении заинтересованного лица, направившего жалобу.

    5.6. По результатам рассмотрения жалобы руководитель министерства принимает одно из следующих решений:


1) признать претензии, изложенные в жалобе, правомерными и принять меры по устранению допущенных нарушений в соответствии с законодательством;