Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2016 года N 1787


О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ"

________________________________________________
Отменено на основании
постановления Администрации муниципального
образования "Город Саратов" Саратовской области
 от 13.02.2019 N 207.
________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"

постановляю:


1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ", изложив приложение N 1 к постановлению в новой редакции (приложение).

2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономическим вопросам.


Глава администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
В.Н. Сараев


Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 5 июля 2016 года N 1787

     
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации

     
1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, корректировки, реализации, управления, мониторинга и контроля реализации муниципальных программ (далее - Порядок).

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективную реализацию полномочий и достижение приоритетных целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов".

Муниципальная программа состоит из подпрограмм, содержащих основные мероприятия и ведомственные целевые программы структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов". Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с прогнозными объемами расходов бюджета муниципального образования "Город Саратов" и утверждается постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов";

- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, предусмотренных в муниципальной программе. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;

- ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемый главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивающий эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития города, характеризуемый измеряемыми целевыми индикаторами;

- ответственный исполнитель - структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - структурное подразделение), определенное в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация города), утверждающим перечень муниципальных программ, являющееся ответственным за разработку, реализацию муниципальной программы;

- соисполнитель - структурное подразделение, являющееся ответственным за разработку, реализацию подпрограммы (подпрограмм);

- участники муниципальной программы - структурные подразделения, организации (по согласованию), участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ);

- цель - планируемый конечный результат осуществления полномочий органов местного самоуправления либо переданных в установленном порядке государственных полномочий посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);

- основное мероприятие - отдельное мероприятие подпрограммы, представляющее собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи подпрограммы;

- контрольное событие - конкретное действие, отражающее непосредственный результат реализации основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, предусмотренных подпрограммой;

- целевой показатель (индикатор) - количественно и (или) качественно выраженная характеристика реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- ожидаемый конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижение цели (целей), решение задачи (задач);

- мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за ходом реализации муниципальной программы, ориентированный на выявление проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного.

1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограмму по организационному сопровождению реализации муниципальной программы, направленную на создание условий для реализации муниципальной программы и включающую в себя расходы на обеспечение деятельности структурных подразделений и (или) муниципальных казенных учреждений, непосредственно осуществляющих реализацию муниципальной программы (ее отдельных подпрограмм, основных мероприятий и т.д.), а также расходы по предоставлению субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных заданий, если выполнение таких муниципальных заданий влияет на выполнение муниципальной программы в целом. Указанные расходы не могут быть отнесены ни к какой другой подпрограмме или отдельному мероприятию подпрограммы.

1.4. К подпрограмме, указанной в пункте 1.3 Порядка, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам, за исключением требований к основным мероприятиям.

1.5. Если основное мероприятие одновременно необходимо для решения задач в рамках нескольких подпрограмм муниципальной программы, то оно может дублироваться. При этом объемы финансирования указанного мероприятия должны быть указаны только в одной подпрограмме муниципальной программы.

1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы.

1.7. Срок реализации входящих в подпрограмму ведомственных целевых программ и основных мероприятий не может превышать срок реализации муниципальной программы в целом.

1.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части обязательств, подлежащих реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются не позднее 14 октября текущего года.

1.9. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

2. Порядок принятия решения о разработке муниципальной программы


2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации города.

2.2. Проект перечня муниципальных программ формируется комитетом по экономике администрации города на основании предложений структурных подразделений администрации города, содержащих обоснование необходимости разработки соответствующей муниципальной программы, основные направления реализации муниципальной программы, наименование входящих ведомственных целевых программ, предложения по соисполнителям и участникам.

2.3. Предложения о разработке муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года или с одного из годов планового периода, представляются структурными подразделениями в комитет по экономике не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.

2.4. Проект постановления администрации города о внесении изменений в перечень муниципальных программ разрабатывается и вносится комитетом по экономике администрации города на согласование в установленном порядке.

3. Порядок формирования муниципальной программы и ее корректировки


3.1. Разработка проекта муниципальной программы, вошедшей в перечень муниципальных программ, а также иных документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

3.2. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы (структурными подразделениями администрации города) до представления ее на согласование в комитет по экономике администрации города и комитет по финансам администрации города.

3.3. К проекту постановления администрации города об утверждении муниципальной программы прилагаются следующие документы и материалы:

- проект муниципальной программы;

- расчеты объемов финансового обеспечения по каждому основному мероприятию и (или) ведомственной целевой программе, в том числе по источникам финансирования;

- пояснительная записка с характеристикой текущей ситуации, обоснованием набора подпрограмм, основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, оценкой прогнозируемой эффективности муниципальной программы.

Оценка прогнозируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города, обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач.

Обязательным условием оценки прогнозируемой эффективности муниципальной программы является выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев прогнозируемой эффективности муниципальной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности - это критерии, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие города в целом и влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;

б) критерии социальной эффективности - это критерии, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

3.4. Проект муниципальной программы (далее - проект) направляется ответственным исполнителем в комитет по экономике администрации города, который в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта, учитывая:

- соответствие мероприятий и целевых показателей (индикаторов) заявленным целям и задачам, направленным на достижение целей;

- обоснованность и достаточность основных мероприятий для достижения запланированных конечных результатов муниципальной программы;

- целесообразность осуществления бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" в объекты капитального строительства, включенные в муниципальные программы, с учетом оценки их эффективности;

- объемы и источники финансирования, предусмотренные для реализации мероприятий муниципальной программы;

- отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных муниципальных программ;

- оценку прогнозируемой эффективности муниципальной программы;

- соответствие муниципальной программы установленным Порядком требованиям к содержанию муниципальной программы.

3.5. После согласования комитетом по экономике администрации города проект направляется ответственным исполнителем в комитет по финансам администрации города, который в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта на соответствие объемов расходов на реализацию каждой подпрограммы муниципальной программы и муниципальной программы в целом прогнозным объемам расходов бюджета муниципального образования "Город Саратов".

3.6. Утвержденные муниципальные программы направляются ответственным исполнителем муниципальной программы в контрольно-счетную палату муниципального образования "Город Саратов" для проведения экспертизы не позднее чем за один месяц до внесения главой администрации города в Саратовскую городскую Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

3.7. Внесение изменений (корректировка) в муниципальные программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, предусмотренном для их принятия за исключением требований, установленных п. 3.3., 3.6. настоящего Порядка. К проекту постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу прилагаются следующие документы: пояснительная записка с обоснованием внесения изменений, финансово-экономическое заключение и заключение юридической службы.

3.8. Муниципальная программа с учетом корректировки подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

4. Требования к содержанию муниципальных программ


4.1. Муниципальная программа содержит:

- паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к Порядку;

- основные разделы:

а) характеристика сферы реализации муниципальной программы.

Данный раздел должен содержать анализ состояния сферы реализации (отрасли) муниципальной программы, включая выявление основных проблем, пути их решения, прогноз развития сферы с учетом реализации муниципальной программы;

б) цели и задачи муниципальной программы.

Цель должна обладать следующими свойствами:

- специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);

- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, предполагающие произвольное или неоднозначное толкование);

- достижимость и измеримость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы и измерима количественными и (или) качественными показателями);

- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»