3.1. Разработка проекта муниципальной программы, вошедшей в перечень муниципальных программ, а также иных документов в соответствии с пунктом 3.3 Порядка, осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.2. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы (структурными подразделениями администрации города) и общественному обсуждению в порядке и сроки, установленные разделом 4 Порядка.
3.3. К проекту постановления администрации города об утверждении муниципальной программы прилагаются следующие документы и материалы:
- проект муниципальной программы;
- расчеты объемов финансового обеспечения по каждому основному мероприятию и (или) ведомственной целевой программе, в том числе по источникам финансирования;
- пояснительная записка с характеристикой текущей ситуации, обоснованием набора подпрограмм, основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, оценкой прогнозируемой эффективности муниципальной программы, заключение юридической службы структурного подразделения, которое вносит проект на рассмотрение.
Оценка прогнозируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города, обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач.
Обязательным условием оценки прогнозируемой эффективности муниципальной программы является выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев прогнозируемой эффективности муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности - критерии, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие города в целом и влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности - критерии, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3.4. Проект муниципальной программы (далее - проект) направляется ответственным исполнителем в комитет по экономике администрации города, который в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта, учитывая:
- соответствие мероприятий и целевых показателей (индикаторов) заявленным целям и задачам, направленным на достижение целей;
- обоснованность и достаточность основных мероприятий для достижения запланированных конечных результатов муниципальной программы;
- целесообразность осуществления бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города в объекты капитального строительства, включенные в муниципальные программы, с учетом оценки их эффективности;
- объемы и источники финансирования, предусмотренные для реализации мероприятий муниципальной программы;
- отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных муниципальных программ;
- оценку прогнозируемой эффективности муниципальной программы;
- соответствие муниципальной программы установленным Порядком требованиям к содержанию муниципальной программы.
3.5. После согласования комитетом по экономике администрации города проект направляется ответственным исполнителем в комитет по финансам администрации города, который в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта на соответствие объемов расходов на реализацию каждой подпрограммы муниципальной программы и муниципальной программы в целом прогнозным объемам расходов бюджета города.
3.6. Утвержденная муниципальная программа направляется главой муниципального образования "Город Саратов" в контрольно-счетную палату муниципального образования "Город Саратов" (далее - КСП) для проведения экспертизы. Направление утвержденной муниципальной программы в КСП обеспечивает ответственный исполнитель
3.7. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, предусмотренном для их принятия, за исключением требований, установленных пунктами 3.3, 3.6 Порядка. К проекту постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу прилагаются следующие документы: пояснительная записка с обоснованием внесения изменений, финансово-экономическое заключение и заключение юридической службы структурного подразделения, которое вносит проект на рассмотрение.
3.8. Муниципальная программа с учетом внесенных изменений подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.