Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры отстает от уровня автомобилизации населения. Отмечаются:
- дефицит пропускной способности улично-дорожной сети, в первую очередь по основным магистралям, ведущим к центру города, и транспортным узлам;
- низкий технический уровень и эксплуатационное состояние дорог и мостовых сооружений;
- низкая плотность автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, отвечающих нормативным требованиям (из 7,9 млн. кв. м дорог 2,1 млн. кв. м или 1/3 всей улично-дорожной сети города не имеют твердого покрытия);
- отсутствие сопряжения магистральных дорог, обеспечивающих подъезд автомобильного транспорта к городу, и внутригородских улиц и дорог;
- высокий износ и нехватка специализированной дорожной техники в муниципальных унитарных предприятиях.
Темпы обновления подвижного состава городского электрического транспорта остаются крайне низкими. Остается неудовлетворительным техническое состояние рельсового пути и контактных сетей.