Действующий

О Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов" на 2013-2015 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов" на 2013-2015 годы (далее - Программа)

Основание для  разработки Программы

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Решение Саратовской городской Думы от 18.12.2005 N 67-649 "Об Уставе муниципального образования "Город Саратов"

Муниципальный заказчик Программы

Администрация муниципального образования "Город Саратов"

Основные разработчики Программы

Комитет по экономике, структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов"

Цель Программы

Создание условий для стабильного улучшения качества жизни горожан, динамичного развития экономики и привлечения инвестиций

Задачи Программы

- развитие социального потенциала, повышение доступности и качества муниципальных услуг;

- развитие городской среды, создание комфортных и безопасных условий для жизни населения;

- развитие экономической базы для реализации полномочий органов местного самоуправления.

Срок реализации Программы

2013 - 2015 годы

Исполнители Программы

Структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов"

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате выполнения Программы:

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по полному кругу предприятий к 2015 году увеличится до 173,1 млрд. руб.;

- индекс промышленного производства составит 104,2%;

- оборот розничной торговли достигнет 148,9 млрд. руб., оборот общественного питания - 6,1 млрд. руб., объем платных услуг - 60,9 млрд. руб.;

- размер среднемесячной заработной платы составит 32,3 тыс. руб.;

- средняя продолжительность жизни населения возрастет до 71 года;

- объем инвестиций в основной капитал возрастет до 45,6 млрд. руб.;

- прогнозируется увеличение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города до 8,9 млрд. руб.;

- ввод жилой площади увеличится до 790 тыс. кв.м. в год;

- улучшится материально-техническая база и методическое обеспечение деятельности учреждений социальной сферы с соответствующим повышением доступности и качества предоставляемых населению услуг в области образования, культуры, спорта, здравоохранения;

- увеличится количество мест в учреждениях дошкольного образования до 28263 ед.;

- ожидается улучшение потребительских свойств дорожно-уличной сети города, увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, до 71,4%;

- будет обеспечена ежегодная посадка не менее 2100 деревьев;

- предотвращены оползневые процессы, ведущие к угрозе чрезвычайных ситуаций на территории города на 498 га;

- эксплуатирующим организациям будут переданы не менее 1020 объектов инженерной инфраструктуры;

- доля земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, будет доведена до 100%.

- будут повышены качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и эффективность использования коммунальных ресурсов;

- будут последовательно реализованы проектные решения Генерального плана города и обеспечены условия жизни горожан и уровень комфортности среды, соответствующие градостроительным регламентам и требованиям нормативных документов.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют:

1. Саратовская городская Дума - путем рассмотрения и утверждения итогового отчета об исполнении Программы.

2. Администрация муниципального образования "Город Саратов" - путем рассмотрения отчетов структурных подразделений о ходе реализации Программы на коллегии, постоянно действующих совещаниях при главе администрации муниципального образования "Город Саратов".

3. Структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов" - путем проведения в рамках своих полномочий мониторинга степени достижения целевых ориентиров Программы, анализа отклонений с выяснением причин.