Целевые значения параметров транспортного обслуживания
N п/п | Наименование параметра, ед. изм. | Целевое значение | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
01. | Объем отправленных пассажиров в пригородном сообщении (тыс. пассажиров), в т.ч.: | 15000,00 | |
01.1 | железнодорожный транспорт | 1700,00 | |
01.2 | автомобильный транспорт | 13300,00 | |
01.3 | внутренний водный транспорт | 0,00 | |
02. | Пассажирооборот в пригородном сообщении (млн. пасс.-км), в т.ч.: | 335,69 | |
02.1 | железнодорожный транспорт | 45,39 | |
02.2 | автомобильный транспорт | 290,30 | |
02.3 | внутренний водный транспорт | 0,00 | |
03. | Коэффициент подвижности (мобильности) населения в пригородном сообщении (пасс. на 1 чел.), в т.ч.: | ||
03.1 | железнодорожный транспорт | 1,58 | |
03.2 | автомобильный транспорт | 13,65 | |
03.3 | внутренний водный транспорт | 0,00 | |
04. | Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении, процент | 99,00 | |
05. | Число населенных пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении, ед. | 95 | |
06. | Плотность транспортной сети (км/кв.км), в т.ч.: | 0,00 | |
06.1 | железнодорожный транспорт | 0,02 | |
06.2 | автомобильный транспорт | 0,56 | |
06.3 | внутренний водный транспорт | 0,00 | |
07. | Объем транспортного заказа в пригородном сообщении, в т.ч.: | ||
07.1 | железнодорожный транспорт, вагоно-км | 2,56 | |
07.2 | автомобильный транспорт, пасс.-км | 290,30 | |
07.3 | внутренний водный транспорт, пасс-км | 0,00 | |
08. | Субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении (млн.руб.), в т.ч.: | 231,38 | |
08.1 | железнодорожный транспорт | 231,38 | |
08.2 | автомобильный транспорт | 0,00 | |
08.3 | внутренний водный транспорт | 0,00 | |
09. | Субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате установления льгот на перевозку пассажиров в пригородном сообщении (млн.руб.), в т.ч.: | 491,85 | |
09.1 | железнодорожный транспорт | 6,55 | |
09.2 | автомобильный транспорт | 485,30 | |
09.3 | внутренний водный транспорт | 0,00 | |
10. | Отношение темпов роста тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении к среднему темпу роста номинальных доходов населения, в т.ч.: | 0,00 | |
10.1 | железнодорожный транспорт | 0,00 | |
10.2 | автомобильный транспорт | 0,00 | |
10.3 | внутренний водный транспорт | ||
11. | Уровень автомобилизации населения субъекта Российской Федерации, единиц на 1000 чел. | 346,00 |
Одной из ключевых проблем транспортного обслуживания населения Тамбовской области является низкая экономическая эффективность и инвестиционная привлекательность железнодорожных пригородных перевозок.
В этой связи одним из приоритетных направлений развития пригородного обслуживания является расширение маршрутов следования пассажирского транспорта как железнодорожного, так и автомобильного, в том числе за счет организации внутригородских перевозок железнодорожным транспортом. Для этого потребуется развитие объектов железнодорожной инфраструктуры, как минимум, строительство дополнительных остановочных пунктов (платформ).
Дополнительное направление приоритетного развития транспортного обслуживания населения в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении - организация и развитие интермодальных перевозок, организация новых маршрутов, согласование существующих расписаний движения.