Действующий

Об утверждении комплексного плана транспортного обслуживания населения Тамбовской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (с изменениями на 23 июля 2019 года)



Таблица 3



Негативные факторы развития пригородного транспорта Тамбовской области

Направление анализа

Ключевые негативные факторы

Внешняя макросреда

Замедление экономического роста;

сдержанные темпы улучшения инвестиционного климата;

снижение деловой и потребительской активности населения.

отсутствие прозрачной схемы учета и расчета ставок по аренде подвижного состава железнодорожного транспорта

Среда влияния

Повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом;

нехватка денежных средств в бюджете Тамбовской области на финансирование пригородных пассажирских перевозок

Внутренняя среда

Отсутствие единой системы общественного транспорта, удовлетворяющей растущие потребности населения, в том числе граждан с ограниченной способностью к передвижению;

низкая плотность автодорог с твердым покрытием;

малая доля электрифицированных железных дорог;

рост ставок открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по аренде подвижного состава и непрозрачность их формирования;

недостаточная координация автомобильного и железнодорожного видов транспорта;

низкий уровень безопасности предоставления транспортных услуг


Ключевыми факторами, определяющим специфику развития транспорта и создающими условия для сохранения низкой эффективности пригородных перевозок, являются недофинансирование и отсутствие эффективной нормативно-правовой базы, и, как следствие, техническая и кадровая недооснащенность и высокая аварийность пассажирского транспорта, что определяет низкую интенсивность пассажиропотоков.


Недостаток средств в региональном бюджете в сочетании с отсутствием поддержки со стороны федерального бюджета может существенно ограничить возможности реализации настоящего КПТО.


При этом к настоящему моменту в российской практике не выработана эффективная технология обслуживания населения рельсовым (железнодорожным пригородным) транспортом на малоинтенсивных направлениях, где такое обслуживание является социально значимым и не может быть заменено автомобильным транспортом или иными видами транспорта в силу объективных причин.