Действующий

Об утверждении региональных (областных) нормативов градостроительного проектирования

2.1.3. Объекты капитального строительства транспортной инфраструктуры
 

2.1.3.1. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного транспорта) следует размещать, обеспечивая транспортные связи с центром городского округа, между вокзалами, с жилыми зонами и производственными зонами. Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта.

2.1.3.2. В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, автостоянки, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

2.1.3.3. Связь аэропортов с городскими округами и поселениями должна быть обеспечена системой общественного транспорта.

2.1.3.4. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пригородных зонах, а в пределах городов - вне селитебной территории и за пределами зон массового отдыха населения.

Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место): для прогулочного флота - 27 кв.м, спортивного - 75 кв.м. 2.1.3.5. При выборе места расположения вокзалов, агентств, билетных касс следует руководствоваться общими принципами их размещения, представленными в таблице 5.

Таблица 5

Характерные сочетания основных видов внешнего транспорта в городских округах

Примерное расположение вокзалов, агентств и билетных касс в городских округах с населением, тыс.жителей

от 50 до 250

менее 50

Железнодорожный, автобусный, воздушный

В районах городских округов размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенные), за пределами городских округов - аэропорт. В центре городских округов и других районах размещаются транспортные агентства, их филиалы, билетные кассы.
Вблизи центральной части размещается автобусный вокзал с железнодорожной кассой; на периферии - железнодорожный вокзал или объединенный железнодорожно-автобусный вокзал

Железнодорожный, автобусный

На периферии городских округов размещаются железнодорожный и автобусный вокзалы (возможно объединенные), в центральной части городских округов - транспортное агентство

Вблизи центральной части размещается объединенный железнодорожно-автобусный вокзал или автобусный вокзал с железнодорожной кассой (если железнодорожный вокзал расположен за городом)


2.1.3.6. Для автомобильных дорог IA категории (автомагистралей), линий железнодорожного транспорта, автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарный разрыв). Величина санитарного разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

2.1.3.7. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов (вертодромов) устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.