Действующий

Об утверждении региональных (областных) нормативов градостроительного проектирования

2.4.2. Объекты образования


2.4.2.1. К объектам образования относятся: объекты общего образования (объекты дошкольного образования и общего образования всех уровней); общеобразовательные школы-интернаты; образовательные организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующие адаптированную образовательную программу; образовательные организации, реализующие адаптированную образовательную программу; объекты профессионального образования; объекты дополнительного образования (дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование).     


2.4.2.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами образования и территориями, занятыми объектами образования, рассчитываются исходя из параметров, приведенных в таблицах 14, 15.

Таблица 14

Наименование объектов

Единица
измерения

Городские округа,
городские поселения

Сельские поселения

крупные и большие

средние

малые

1

2

3

4

5

6

Объекты общего образования

Объекты дошкольного образования

Мест на 1тыс.чел.

55

55

50

20

Объекты общего образования - школы, лицеи, гимназии и др.,


в том числе для среднего общего образования - 10-11 классов (показатель в знаменателе)

Мест на 1тыс.чел.


100

15


95

14


90

13


70

5

Образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующие адаптированную образовательную программу

Мест на 10 тыс.детей

20

Общеобразовательные школы-интернаты

По заданию на проектирование, но не менее мест на 1 тыс.чел.

1,0

0,5

0,1

--

Объекты профессионального образования

Среднее профессиональное образование

Мест на 1тыс. чел.

по заданию на проектирование

--

Высшее образование

60

по заданию на проектирование

высшего профессионального образования

Объекты дополнительного образования

Дом творчества школьников

% от численности населения в возрасте от 5 до 18 лет

4,0

3,5

3,3

--

Станция юных техников

1,0

0,9

0,9

--

Станция юных натуралистов

0,5

0,4

0,4

--

Станция юных туристов

0,5

0,4

0,4

--

Детско-юношеская спортивная школа

5,0

3,7

2,3

--

Детская школа искусств

3,0

2,7

2,7

--

Детская музыкальная, художественная, хореографическая школа

3,0

2,7

2,7

--


Примечание.

1. Инновационных дошкольных образовательных организаций от общего числа учреждений следует принимать не менее 15%.

2. Максимальная вместимость организаций профессионального (общего, среднего, дополнительного) образования допускается не более 1000 обучающихся

2.4.2.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территориями, занятыми объектами образования, устанавливается в зависимости от демографической структуры поселения, исходя из параметров, приводимых в таблице 15.

Таблица 15

Наименование объекта

Размеры земельных участков

Примечание

1

2

3

Объекты общего образования

Объекты дошкольного образования

На одно место при вместимости*:


до 100 мест - 40 кв.м;
101 - 140 мест - 35 кв.м;
141 - 350 мест - 33 кв.м;
в комплексе яслей-садов свыше 500 мест - 30 кв.м

Уровень обеспеченности устанавливается в зависимости от демографической структуры поселения, принимая расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями в пределах 95%, в том числе:


общего типа - 80%;
специализированного - 3%;
оздоровительного - 12%.

* Размеры земельных участков в условиях реконструкции могут быть уменьшены на 25 %

Объекты общего образования

На одно место при вместимости:


40 - 400 мест - 50 кв.м;
401 - 500 мест - 60 кв.м;
501 - 600 мест - 50 кв.м;
601 - 800 мест - 40 кв.м;
801 - 1000 мест - 33 кв.м

Уровень обеспеченности устанавливается в зависимости, от демографической структуры населения исходя из обеспеченности:


начальным и основным общим образованием (1-9 классы) 100% детей;


средним общим образованием (10-11 классы) - 75% детей при обучении в одну смену

Общеобразовательные школы-интернаты

На одно место при вместимости:


до 300 мест - 70 кв.м;
301 - 500 мест - 65 кв.м;
501 и более мест - 45 кв.м

При размещении на земельном участке школы здания интерната (спального корпуса) площадь земельного участка следует увеличить на 0,2 га

бразовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующие адаптированную образовательную программу

По заданию на проектирование

--

Объекты дополнительного образования

Дом творчества школьников

По заданию на проектирование

--

Станция юных техников

Станция юных натуралистов

Станция юных туристов

Детско-юношеская спортивная школа

Детская школа искусств

Детская музыкальная, художественная, хореографическая школа туристов

Объекты профессионального образования

Среднее профессиональное образование

На одно место при вместимости:

до 300 мест - 75 кв.м;
301 - 900 мест - 50 кв.м;
901 и более мест - 30 кв.м

--

Высшее образование

Зоны высших учебных заведений (учебная зона), га на 1 тыс.чел.*:


университеты, вузы технические - 4;


сельскохозяйственные - 5;


медицинские, фармацев-тические - 3;


экономические, педагогичес-кие, культуры, искусства - 2;


институты повышения квалификации и заочные вузы - соответственно профилю с коэффициентом 0,5;


специализированная зона - по заданию на проектирование;


спортивная зона - 1;


зона студенческих общежитий - 1,5;


вузы физической культуры - по заданию на проектирование

* Размер земельного участка вуза может быть уменьшен на 40% в условиях реконструкции, при кооперированном размещении нескольких вузов на одном участке суммарную территорию земельных участков учебных заведений возможно сократить на 20%


2.4.2.4. Вместимость объектов дошкольного образования определяется заданием на проектирование.

Вместимость объектов дошкольного образования для сельских поселений не должна превышать 140 мест.

2.4.2.5. Вместимость вновь строящихся объектов общего образования в городских округах, городских поселениях не должна превышать 1 тыс.учащихся.

Вместимость объектов общего образования (малокомплектных школ) в сельских поселениях не должна превышать 300 учащихся.

2.4.2.6. В сельских поселениях, наряду со школами с нормативной наполняемостью 25 учащихся, используются здания школ с уменьшенной наполняемостью классов, в том числе малокомплектные.

2.4.2.7. Вместимость вновь строящихся или реконструируемых общеобразовательных учреждений должна быть рассчитана для обучения только в одну смену.

2.4.2.8. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов образования для населения приведены в таблице 16.

Таблица 16

Наименование объекта

Ед. изм.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности*

городские округа, городские поселения

сельские  

зона многоквартирной многоэтажной и среднеэтажной жилой застройки

зона застройки жилыми домами
до 4-х этажей (индивидуальными, блокироваными малоэтажными)

поселения

1

2

3

4

5

Объекты дошкольного образования

м

300

500

500

Объекты общего образования для всех уровней общего образования, общеобразовательные школы-интернаты

м

500

700

В соответствии с требованиями
таблицы 16

Объекты дополнительного образования

м



500



700

На расстоянии транспортной доступности не более 50 минут (в одну сторону). Рекомендуется предусматривать в зданиях общеобразовательных учреждений

Объекты профессионального образования

м

Не нормируется

Не нормируется

Не нормируется

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

м

Не нормируется

Не нормируется

Не нормируется

Необразовательные организации и предприятия

м

Не нормируется

Не нормируется

Не нормируется


________________       

*Указанный уровень территориальной доступности (радиус обслуживания) не распространяется на специализированные, оздоровительные детские дошкольные учреждения, специализированные общеобразовательные учреждения