Действующий

Об утверждении региональных (областных) нормативов градостроительного проектирования

2.1.2. Автомобильные дороги областного
(регионального) или межмуниципального значения


2.1.2.1. Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок.

2.1.2.2. Автомобильные дороги областного (регионального) или межмуниципального значения (далее по пункту 2.1.2 - автомобильные дороги) в пригородной зоне, являющиеся продолжением городских магистралей и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из города-центра к загородным зонам массового отдыха, аэропортам и другим поселениям в системе расселения, следует проектировать с учетом реверсивного движения, принимая, как правило, ширину основной проезжей части в соответствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками.

2.1.2.3. Автомобильные дороги I категории обязательно, а II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со сводом правил СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги".

Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать не менее:

до жилой застройки - 100 м;

до садоводческих товариществ - 50 м;

для дорог IV категории следует принимать: до жилой застройки - 50; до садоводческих товариществ - 25 м.

Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дорог общей сети полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.

2.1.2.4. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах поселений, устанавливаются придорожные полосы.

В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере, м:

75 - для автомобильных дорог I и II категорий;

50 - для автомобильных дорог III и IV категорий;

25 - для автомобильных дорог V категории;

100 - для подъездных дорог, соединяющих городские округа с другими населенными пунктами и поселениями, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до 250 тысяч человек.

2.1.2.5. Здания и сооружения обслуживания автомобильного движения и их комплексы можно располагать непосредственно у дороги или в удалении от нее в зависимости от планировочных решений поселений.

Под проектированием объекта у дороги минимально допустимое расстояние от проезжей части основной дороги составляет 200-300 м.

К сооружениям, которые, как правило, следует проектировать непосредственно у дороги, относятся: автобусные остановки; площадки отдыха; площадки-стоянки для автотранспорта при комплексах, а также у магазинов и общественных предприятий и зданий, которые находятся у дороги; АЗС; СТО; контрольно-диспетчерские пункты; предприятия общественного питания; автомойки (в комплексе с АЗС и СТО).

2.1.2.6. Остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.

Автобусные остановки на дорогах IА категории следует располагать вне пределов земляного полотна, и в целях безопасности их следует отделять от проезжей части.

Автобусные остановки на дорогах I категории следует располагать одну против другой, а на дорогах II-V категорий их следует смещать по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

На дорогах I-III категорий автобусные остановки следует назначать не чаще чем через 3 км.