Действующий

Об утверждении программы модернизации системы подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования Тамбовской области в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиям

Задача 2. Разработка и распространение в системе
среднего профессионального образования новых образовательных
технологий, форм организации образовательного процесса


В рамках реализации задачи разработки и распространения в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса реализуются программы, направленные на достижение высокого стандарта качества содержания и технологий на всех уровнях профессионального образования.

Совершенствуется механизм организации работы основных элементов кластерной модели управления.

На основе реализации кластерного подхода формируется среднесрочный прогноз потребности экономики в рабочих кадрах и специалистах среднего звена и государственного задания на подготовку кадров.

Сформирован актуальный перечень программ профессионального образования на долгосрочную и среднесрочную перспективу в соответствии с кадровыми потребностями промышленности региона.

Разработаны модули по современным производственным технологиям по 89% профессий и специальностей.

Используется сетевая форма реализации образовательных программ внутри образовательно-производственных кластеров.

Внедряется автоматизированная система мониторинга профессиональных предпочтений обучающейся молодежи.

Реализуется профильное обучение по модели "колледж-класс" (57 классов, 967 человек, 27 специальностей), по модели "университетский класс" (87 классов, 1371 человек, 12 профилей), региональный проект "Школа-колледж-вуз", в рамках которого осуществляется обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

В разрезе каждого кластера разработаны перечни востребованных квалификаций, имеются адресные программы для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан.

Для гибкого формирования содержания подготовки под потребности работодателей все реализуемые профессиональные программы имеют модульную структуру.

Разработаны и согласованы с ведущими работодателями 23 основные профессиональные образовательные программы по профессиям и специальностям.

Разработаны и согласованы с ведущими работодателями графики реализации программ на площадках предприятий и профессиональных образовательных организаций.

Ведется разработка материалов методического и информационного обеспечения реализации основных профессиональных образовательных программ по модели дуального обучения, инструментария для проведения мониторинга внедрения дуального обучения в регионе.

В регионе действует 9 многофункциональных центров прикладных квалификаций. Под инвестиционные проекты подготовлено на их базе более 1300 человек. Кроме того, действует региональный многофункциональный центр, координирующий всю систему прикладных квалификаций.

Функционирует восемь центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций по ведущим отраслям, разработаны контрольно-оценочные средства для оценки и сертификации квалификаций по 25 профессиям и специальностям. Базовым системообразующим элементом регионального сегмента оценки и сертификации профессиональных квалификаций Тамбовской области является автономная некоммерческая организация "Тамбовское региональное агентство развития квалификаций".

Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса включает:

изучение отечественных и зарубежных тенденций и отбор лучших практик подготовки по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения;

реализацию Плана разработки и апробации новых программ, модулей, методик и технологий подготовки кадров по перечню профессий ТОП-50;

предоставление площадки, коммуникаций и оборудования для подготовки сборной региона к участию в национальных и международных конкурсах профессионального мастерства Ворлдскиллс;

разработка и реализация механизмов трансляции новых образовательных технологий, лучших практик подготовки по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения по перечню профессий ТОП-50;

создание единой информационной базы новых образовательных технологий подготовки кадров по перечню профессий ТОП-50;

предоставление оборудования для проведения региональных и открытых чемпионатов профессионального мастерства Ворлдскиллс;

стажировка мастеров производственного обучения, региональных и национальных экспертов Ворлдскиллс;

повышение квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам подготовки кадров по профессиям ТОП-50 и компетенциям Ворлдскиллс;

разработку единого информационного ресурса системы оценки и сертификации квалификаций в регионе;

создание региональной электронной системы подготовки кадров по профессиям ТОП-50 и компетенциям Ворлдскиллс на базе учебного центра МЦК (Межрегиональный центр компетенций).