В рамках реализации задачи разработки и распространения в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса реализуются программы, направленные на достижение высокого стандарта качества содержания и технологий на всех уровнях профессионального образования.
Совершенствуется механизм организации работы основных элементов кластерной модели управления.
На основе реализации кластерного подхода формируется среднесрочный прогноз потребности экономики в рабочих кадрах и специалистах среднего звена и государственного задания на подготовку кадров.
Сформирован актуальный перечень программ профессионального образования на долгосрочную и среднесрочную перспективу в соответствии с кадровыми потребностями промышленности региона.
Разработаны модули по современным производственным технологиям по 89% профессий и специальностей.
Используется сетевая форма реализации образовательных программ внутри образовательно-производственных кластеров.
Внедряется автоматизированная система мониторинга профессиональных предпочтений обучающейся молодежи.
Реализуется профильное обучение по модели "колледж-класс" (57 классов, 967 человек, 27 специальностей), по модели "университетский класс" (87 классов, 1371 человек, 12 профилей), региональный проект "Школа-колледж-вуз", в рамках которого осуществляется обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
В разрезе каждого кластера разработаны перечни востребованных квалификаций, имеются адресные программы для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан.
Для гибкого формирования содержания подготовки под потребности работодателей все реализуемые профессиональные программы имеют модульную структуру.
Разработаны и согласованы с ведущими работодателями 23 основные профессиональные образовательные программы по профессиям и специальностям.
Разработаны и согласованы с ведущими работодателями графики реализации программ на площадках предприятий и профессиональных образовательных организаций.
Ведется разработка материалов методического и информационного обеспечения реализации основных профессиональных образовательных программ по модели дуального обучения, инструментария для проведения мониторинга внедрения дуального обучения в регионе.
В регионе действует 9 многофункциональных центров прикладных квалификаций. Под инвестиционные проекты подготовлено на их базе более 1300 человек. Кроме того, действует региональный многофункциональный центр, координирующий всю систему прикладных квалификаций.
Функционирует восемь центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций по ведущим отраслям, разработаны контрольно-оценочные средства для оценки и сертификации квалификаций по 25 профессиям и специальностям. Базовым системообразующим элементом регионального сегмента оценки и сертификации профессиональных квалификаций Тамбовской области является автономная некоммерческая организация "Тамбовское региональное агентство развития квалификаций".
Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса включает:
изучение отечественных и зарубежных тенденций и отбор лучших практик подготовки по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения;
реализацию Плана разработки и апробации новых программ, модулей, методик и технологий подготовки кадров по перечню профессий ТОП-50;
предоставление площадки, коммуникаций и оборудования для подготовки сборной региона к участию в национальных и международных конкурсах профессионального мастерства Ворлдскиллс;
разработка и реализация механизмов трансляции новых образовательных технологий, лучших практик подготовки по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения по перечню профессий ТОП-50;
создание единой информационной базы новых образовательных технологий подготовки кадров по перечню профессий ТОП-50;
предоставление оборудования для проведения региональных и открытых чемпионатов профессионального мастерства Ворлдскиллс;
стажировка мастеров производственного обучения, региональных и национальных экспертов Ворлдскиллс;
повышение квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам подготовки кадров по профессиям ТОП-50 и компетенциям Ворлдскиллс;
разработку единого информационного ресурса системы оценки и сертификации квалификаций в регионе;
создание региональной электронной системы подготовки кадров по профессиям ТОП-50 и компетенциям Ворлдскиллс на базе учебного центра МЦК (Межрегиональный центр компетенций).