Перечень мероприятий Программы
Источники | Объемы финансирования (тыс.руб.) | Сроки | Основные целевые индикаторы | Заказчики | |||||||||||||||
Цель, задачи, | финанси- | всего | в том числе по годам: | выполнения | наименование | единица измерения | целевое | программы, ответственные за выполнение | |||||||||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||||||
Цель: Создание условий для обеспечения подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям профессионального образования. | |||||||||||||||||||
Задача 1. Создание образовательных структур, обеспечивающих лидерство в подготовке кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями | |||||||||||||||||||
1.1. Создание Межрегионального центра компетенций (далее-МЦК) | Бюджет Тамбовской области
| 55000,0
| 20000,0
| 20000,0
| 5000,0
| 5000,0
| 5000,0
| 2016-2020 гг. | Доля профессиональных образовательных организаций (далее- ПОО), внедривших новые программы и модели профессионального образования по подготовке кадров по ТОП - 50 в общем количестве ПОО | % | 2016-60; | Управление образования и науки области (далее - УОиН) | |||||||
1.2.Создание тренировочного полигона для подготовки к участию в национальных и международных чемпионатах профессионального мастерства | Бюджет Тамбовской области
| 14000,0
| 4000,0
| 4000,0
| 2000,0
| 2000,0
| 2000,0
| 2016,2017 гг. | Количество чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс, на которых было использовано оборудование МЦК для подготовки студентов к участию | ед. | 2016-1; | УОиН
| |||||||
1.3.Проведение тренировочных сборов команд в соответствии с требованиями Ворлдскиллс | - | - | - | - | - | - | 2016-2020 гг. | УОиН | |||||||||||
1.4.Создание информационно-аналитической системы управления Программой | Бюджет Тамбовской области | 6500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 2016,2017гг. | Доля компетенций (профессий) из области строительства, по которым разработаны учебно-методические комплексы |
| 2016-60; | УОиН | |||||||
1.5. Создание региональной электронной системы подготовки кадров по профессиям ТОП-50 и компетенциям Ворлдскиллс | Бюджет Тамбовской области | 4500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 2016-2020гг. | УОиН | ||||||||||
1.6.Мониторинг эффективности реализации Программы в регионе | -
| - | - | - | - | - | - | 2016-2020гг. | Охват необходимых компетенций в области строительства на базе МЦК по профессиям ТОП-50 и компетенциям Ворлдскиллс | % | 2016-50; | УОиН | |||||||
1.7. Формирование регионального реестра лучших практик подготовки по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения. | - | - | - | - | - | - | - | 2016-2020гг. | УОиН | ||||||||||
1.8. Организация интерактивных онлайн-курсов с элементами игрового обучения | - | - | - | - | - | - | - | 2016-2020гг. | Доля студентов, проходящих подготовку на базе МЦК, в общей численности студентов, обучающихся по программам строительного профиля | % | 2016-65; | УОиН | |||||||
1.9. Создание виртуальных лабораторий | - | - | - | - | - | - | - | 2016,2017гг. | УОиН | ||||||||||
1.10.Совершенствование системы формирования, поиска и поддержки талантливой молодежи для участия в Ворлдскиллс | - | - | - | - | - | - | - | 2016-2020гг. | УОиН | ||||||||||
1.11.Проведение региональных чемпионатов Ворлдскиллс | Бюджет Тамбовской области | 1750,0 | 500,0 | 500,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 2016 - 2020гг. | Доля студентов/выпускников МЦК, занявших призовые места на конкурсах профессионального мастерства Ворлдскиллс | % | 2016-3; | УОиН | |||||||
1.12.Участие в отборочных и национальных чемпионатах Ворлдскиллс | Бюджет Тамбовской области | 1750,0 | 500,0 | 500,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 2016-2020гг. | |||||||||||
1.13.Прохождение студентами образовательных организаций стажировки на базе МЦК | Бюджет Тамбовской области | 1350,0 | 300,0 | 300,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 2016-2020гг. | |||||||||||
1.14.Проведение обучающих мероприятий (семинаров, консультаций, форумов, конференций, "круглых столов") по вопросам системы оценки качества профессионального образования | Бюджет Тамбовской области | 1150,0 | 200,0 | 200,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 2016-2020гг. | Охват педагогических и руководящих работников ПОО программами повышения квалификации по профессиям ТОП - 50 на базе МЦК | % | 2016-54%; |
УОиН
| |||||||
1.15.Проведение оценки эффективности деятельности руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | 2016-2020гг. | |||||||||||
Итого бюджет Тамбовской области | 86000,0 | 29500,0 | 29500,0 | 9000,0 | 9000,0 | 9000,0 | |||||||||||||
Итого средства работодателей | 31750,0 | 14000,0 | 14000,0 | 1250,0 | 1250,0 | 1250,0 | |||||||||||||
Итого внебюджетные средства организаций | 5000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |||||||||||||
Задача 2. Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса | |||||||||||||||||||
2.1.Реализация программ среднего профессионального образования в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями | -
| - | - | - | - | - | - | 2016-2020гг. | Доля реализуемых программ, модулей, методик и технологий подготовки кадров строительной отрасли по перечню профессий ТОП -50 | % | 2016-54; | УОиН | |||||||
2.2.Формирование актуального перечня программ профессионального образования на долгосрочную и среднесрочную перспективу в соответствии с ТОП - 50 | - | - | - | - | - | - | - | 2016-2018гг. | |||||||||||
2.3.Разработка и апробация экспериментальных образовательных программ по перечню профессий ТОП - 50 | Бюджет Тамбовской области | 1350,0
| 300,0
| 300,0
| 250,0
| 250,0
| 250,0
| 2016,2017гг. | Доля компетенций (профессий) МЦК, по которым разработаны экспериментальные образовательные программы | % | 2016-50; | УОиН | |||||||
2.4.Формирование банка образовательных программ и программ профессиональных модулей по перечню профессий ТОП - 50 | - | - | - | - | - | - | - | 2016-2020гг. | |||||||||||
2.5.Разработка новых образовательных модулей по современным производственным технологиям по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями | Бюджет Тамбовской области средства работодателей
| 950,0 | 100,0
| 100,0
| 250,0
| 250,0
| 250,0
| 2016-2020гг. | Доля компетенций из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны и апробированы контрольно-измерительные материалы для текущей, промежуточной и итоговой аттестации | % | 2016-50; | УОиН
| |||||||
2.6.Создание Экосистемы электронного обучения с целью увеличения доступности электронного обучения, в том числе в рамках подготовки к конкурсам и чемпионатам Ворлдскиллс | Бюджет Тамбовской области
| 850,0 | 50,0 | 50,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 2016,2017гг. | Охват студетов ПОО электронными формами обучения | % | 2016-50; | УОиН | |||||||
2.7.Подготовка каталога учебных курсов и модулей, электронных образовательным ресурсов, рабочих программ | -
| - | - | - | - | - | - | 2016-2020гг. | |||||||||||
2.8.Популяризация в молодежной среде обучения по профессиям ТОП-50 и компетенциям Ворлдскиллс | Бюджет Тамбовской области
| 850,0 | 50,0 | 50,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 2016-2020гг. | Доля студентов, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для обучения по экспериментальным образовательным программам | % |
| ||||||||
2.9.Переработка профессиональных образовательных программ в соответствии с профессиональными стандартами и международными требованиями движения Ворлдскиллс | Внебюджетные средства организаций | 2500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 2016,2017гг. | |||||||||||
2.10.Обеспечение механизмов | -
| - | - | - | - | - | - | 2016-2020гг. | |||||||||||
2.11.Повышения квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам подготовки кадров по профессиям ТОП-50 и компетенциям Ворлдскиллс |
Внебюджетные средства организаций
| 2500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 2016-2020гг. | Доля педагогических работников, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для преподавания по экспериментальным образовательным программам | % | 2016-5; | УОиН
| |||||||
2.12.Проведение виртуальных мероприятий (конференций, олимпиад, конкурсов, семинаров и.д.р.) | Внебюджетные средства организаций
| 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 2016-2020гг. | |||||||||||
Итого бюджет Тамбовской области | 4000,0 | 500,0 | 500,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |||||||||||||
Итого средства работодателей | 2300,0 | 1000,0 | 1000,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||||||||||
Итого внебюджетные средства организаций | 6250,0 | 1250,0 | 1250,0 | 1250,0 | 1250,0 | 1250,0 | |||||||||||||
Задача 3. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций | |||||||||||||||||||
3.1.Проведение демонстрационного экзамена на предприятиях строительной отрасли | Средства работодателей | 1150,0 | 500,0 | 500,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 2016-2020гг. | Доля выпускников МЦК, прошедших итоговый демонстрационный экзамен | % | 2016 -5; | Торгово- промышленная палата, УОиН | |||||||
3.2.Разработка бизнес-планов учреждений профессионального образования по развитию приносящей доход деятельности (образовательные услуги, производственная деятельность) | -
|
|
|
|
|
|
| 2016-2020гг. | Доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования |
| 2016-15,6;
| УОиН
| |||||||
3.3.Введение по согласованию с предприятиями строительной отраслиновых профессий и специальностей образовательных программ ТОП - 50 | Средства работодателей | 1150,0 | 500,0 | 500,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 2016-2020гг. | Доля студентов ПОО, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели, общей численности студентов ПОО | % | 2016-50; |
УОиН
| |||||||
3.4.Заключение договоров на целевое обучение между образовательными организациями и предприятиями | Средства работодателей | 675,0 | 300,0 | 300,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 2016-2020гг. | |||||||||||
3.5.Внедрение моделей эффективного контракта в системе профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | 2016-2020гг. | |||||||||||
3.6.Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций | - | - | - | - | - | - | - | 2016-2020гг. | |||||||||||
3.7.Разработка в рамках кластеров программ оптимизации ресурсов | - | - | - | - | - | - | - | 2016-2020гг. | |||||||||||
3.8.Создание в профессиональных образовательных организациях условий для обеспечения подготовки рабочих кадров и специалистов по профессиям ТОП-50 | Средства работодателей
| 1475,0
| 700,0
| 700,0
| 25,0
| 25,0
| 25,0
| 2016-2020гг. | Удельный объем финансирования региональной системы профессионального образования из расчета на одного студента (в сопоставимых величинах) | % | 2016-71,3; | УОиН | |||||||
3.9.Проведение мероприятий по вопросам реализации программ профессионального образования в условиях сетевого взаимодействия и интеграции образования, науки и бизнеса | Внебюджетные средства организаций | 2500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 2016-2020гг | Доля ПОО, являющихся бюджетными учреждениями учредителями и участниками (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ (в том числе учебно-производственных тренировочных центров, малых молодежных предприятий), в общей численности образовательных организаций реализующих программы среднего профессионального образования и программы бакалавриата | % | 2016-20; | УОиН | |||||||
Итого бюджет Тамбовской области | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||
Итого средства работодателей | 4450,0 | 2000,0 | 2000,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | |||||||||||||
Итого внебюджетные | 3750,0 | 750,0 | 750,0 | 750,0 | 750,0 | 750,0 | |||||||||||||
ВСЕГО, в том числе: | 143500,0 | 50000,0 | 50000,0 | 14500,0 | 14500,0 | 14500,0 | |||||||||||||
всего бюджет Тамбовской области | 90000,0 | 30000,0 | 30000,0 | 10000,0 | 10000,0 | 10000,0 | |||||||||||||
всего средства работодателей | 38500,0 | 17000,0 | 17000,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | |||||||||||||
всего внебюджетные средства организаций | 15000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 |