В целях повышения эффективности расходов бюджета Тамбовской области и качества управления средствами бюджета Тамбовской области, осуществляемого областными государственными учреждениями, администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки качества финансового менеджмента областных государственных учреждений согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его первого официального опубликования и применяется при проведении оценки качества финансового менеджмента областных государственных учреждений, начиная с результатов деятельности за 2015 год.
Глава администрации Тамбовской области
А.В.Никитин
г.Тамбов
1 октября 2015 г.
N 1089
Порядок проведения оценки качества финансового
менеджмента областных государственных учреждений
1. Настоящий Порядок проведения оценки качества финансового менеджмента областных государственных учреждений (далее - Порядок,) устанавливает требования к проведению оценки качества финансового менеджмента областных государственных учреждений (далее - оценка качества финансового менеджмента) в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
2. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется ежегодно главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области.
3. Главные распорядители средств бюджета Тамбовской области с учетом требований настоящего Порядка разрабатывают и утверждают положение о порядке проведения оценки качества финансового менеджмента подведомственных им областных государственных учреждений (далее - Положение).
4. В Положении устанавливаются:
сроки проведения оценки качества финансового менеджмента;
перечень показателей, используемых для оценки качества финансового менеджмента;
порядок расчета значений показателей и присвоения баллов в зависимости от достигнутых значений показателей;
порядок расчета суммарной оценки качества финансового менеджмента;
варианты использования результатов оценки качества финансового менеджмента при разработке ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов на очередной год.
Положение подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением области и управлением экономической политики администрации области.
5. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области в соответствии с Положением в отношении всех подведомственных ему областных государственных учреждений.
6. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется с учетом показателей, установленных в приложении к настоящему Порядку, и присвоенных им баллов.
Главный распорядитель средств бюджета Тамбовской области при разработке Положения вправе установить дополнительный перечень показателей, используемых для оценки качества финансового менеджмента подведомственных ему областных государственных учреждений.
7. Результаты оценки качества финансового менеджмента по итогам отчетного года не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным, публикуются на официальном сайте главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Показатели для оценки качества финансового
менеджмента областных государственных учреждений
Наименование | Расчет значения показателя P | Единица | Значение | Документы (формы | Комментарий относительно содержания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Полнота выполнения показателей объема государственного задания | P1 = Nd / N * 100%, P1 - полнота выполнения показателей объема государственного задания на оказание услуг (выполнение работ); Nd - количество государственных услуг (работ), государственные задания на оказание (выполнение) которых выполнены в отчетном финансовому году в полном объеме;
| % | нормативный акт главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области (далее - ГРБС) об утверждении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений, сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного задания | позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году показателей объема, установленных в государственном задании на оказание услуг (выполнение работ).
| |
Р1< 85 | 0 | ||||
85 <= Р1 < 90 | 1 | ||||
90 <= Р1 < 95 | 2 | ||||
95 <= Р1 < 100 | 4 | ||||
Р1 = 100 | 5 | ||||
2. Полнота выполнения показателей качества, установленных в | P2 = Кd / К * 100%, где:
| % | нормативный акт ГРБС об утверждении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений, сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного задания | позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году показателей качества, установленных в государственном задании на оказание услуг (выполнение работ).
| |
Р2 < 85 | 0 | ||||
85 <= Р2 < 90 | 1 | ||||
90 <= Р2 < 95 | 2 | ||||
95 <= Р2 < 100 | 4 | ||||
Р2 = 100 | 5 | ||||
3. Процент выполнения учреждением плана | P3 = Vо / Vп * 100%, где:
| % | отчет об исполнении учреждением плана его финансово - хозяйственной деятельности | позитивно расценивается исполнение учреждением плана привлечения средств от приносящей доход деятельности.
| |
Р3 < 95 | 0 | ||||
95 <= Р3 < 100 | 2 | ||||
Р3 >= 100 | 5 | ||||
4. Прирост объема доходов от оказания платных услуг (работ) | Р4 = (D0 / D0-1 * 100%) - 100%,
| % | отчет об исполнении учреждением плана его финансово - хозяйственной деятельности | позитивно расценивается ежегодный рост доходов от оказания платных услуг (работ) учреждениями, подведомственными ГРБС | |
Р4 <= 0 | 0 | ||||
0 < Р4 <= 5 | 1 | ||||
5 < Р4 <= 10 | 2 | ||||
10 < Р4 <= 15 | 3 | ||||
15 < Р4 <= 20 | 4 | ||||
Р4 > 20 | 5 | ||||
5. Доля расходов учреждения, финансовое обеспечение | P5 = K / V * 100%, где:
| % | отчет об исполнении учреждением плана его финансово - хозяйственной деятельности | позитивно расценивается увеличение доли расходов учреждения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности | |
Р5 <= 10 | 0 | ||||
10 < P5 <=15 | 3 | ||||
P5 > 15 | 5 | ||||
6. Соблюдение установленного соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников учреждения за отчетный финансовый год | P6 - соблюдение государственным учреждением соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников учреждения, установленного нормативным правовым актом ГРБС в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.12.2008 N 493-З "Об основных принципах и условиях установления оплаты труда работников областных государственных учреждений" | да/нет | нормативный правовой акт ГРБС;
| позитивно расценивается соблюдение соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников учреждения, установленного нормативным правовым актом | |
соотношение не соблюдено | 0 | ГРБС | |||
соотношение соблюдено | 3 | ||||
7. Наличие просроченной кредиторской задолженности | P7 - объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | тыс. | "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" (форма 0503769) | негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на конец отчетного финансового года.
| |
P7 > 0 | 0 | ||||
P7 = 0 | 3 | ||||
8. Наличие просроченной дебиторской задолженности | P8 - объем просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | тыс. | "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" (форма 0503769) | негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на конец отчетного финансового года.
| |
P8 > 0 | 0 | ||||
P8 = 0 | 3 | ||||
9. Заключение с работниками государственного учреждения "эффективного контракта" | P9 = n / N * 100%, где: P9 - доля работников государственного учреждения, с которыми по состоянию на конец отчетного года заключен "эффективный контракт";
| % | нормативный акт учреждения | позитивно расценивается заключение с работниками государственного учреждения "эффективного контракта".
| |
Р9 < 40 | 0 | ||||
40 <= P9 < 60 | 2 | ||||
60 <= P9 < 100 | 4 | ||||
P9 = 100 | 5 | ||||
10. Количество удовлетворенных исковых требований по взысканию средств, обращенных к учреждению | Р10 - количество удовлетворенных исковых требований по взысканию средств, обращенных к учреждению | единицы | данные ГРБС, | позитивно расценивается отсутствие удовлетворенных исковых требований по взысканию средств, обращенных к учреждению.
| |
Р10 > 0 | 0 | ||||
P10 = 0 | 3 | ||||
11. Наличие официального сайта государственного учреждения | P11 - наличие официального сайта государственного учреждения | да/нет | сведения государственного учреждения со ссылками на официальный сайт | позитивно расценивается наличие официального сайта государственного учреждения | |
отсутствие официального сайта государственного учреждения | 0 | ||||
наличие официального сайта государственного учреждения | 3 | ||||
12. Наличие актуальной информации о деятельности государственного учреждения на официальном сайте для размещения информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений (www.bus.gov.ru) | P12 - наличие на официальном сайте www.bus.gov.ru информации о деятельности государственного учреждения на текущий финансовый год:
| да/нет | сведения ГРБС; | позитивно расценивается наличие актуальной информации о деятельности государственного учреждения на официальный сайт www.bus.gov.ru | |
отсутствие актуальной информации о деятельности государственного учреждения на текущий финансовый год на официальном сайте www.bus.gov.ru | 0 | ||||
наличие актуальной информации о деятельности государственного учреждения на текущий финансовый год на официальном сайте www.bus.gov.ru | 4 | ||||
13. Наличие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей по состоянию на конец отчетного финансового года (с учетом пеней и штрафов) | P13 - объем задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей по состоянию на конец отчетного финансового года (с учетом пеней и штрафов) | тыс.
| сведения Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области | негативным считается факт наличия задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей по состоянию на конец отчетного финансового года.
| |
Р13 > 0 | 0 | ||||
P13 = 0 | 3 | ||||
14. Доля заработной платы административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения | P14 = Fa / F * 100%, где:
| % | штатное расписание государственного учреждения, отчетность государственного учреждения | целевым ориентиром является значение показателя не более 40% | |
Р14 > 40 | 0 | ||||
Р14 <= 40 | 3 |