Недействующий

О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг (утратило силу с 11.04.2016)

3. Предоставление социальных услуг в
полустационарной форме социального обслуживания


3.1. При определении управлением социального развития области необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, учитываются нуждаемость гражданина в получении таких социальных услуг, обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания гражданину своевременной социальной помощи.

3.2. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой, на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем (далее - договор о предоставлении социальных услуг) в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.3. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов и информации:

3.3.1. документы и информация, представляемые гражданином, признанным управлением социального развития области нуждающимся в получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, или его законным представителем:

документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

документ, подтверждающий полномочия законного представителя, уполномоченного представлять получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг законного представителя, уполномоченного представлять получателя социальных услуг);

индивидуальная программа, выданная получателю социальных услуг управлением социального развития области, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению;

документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

3.3.2. документы и информация, получаемые поставщиком социальных услуг в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или представляемые получателем социальных услуг (его законным представителем) по собственной инициативе:

информация о виде и размерах пенсии и иных социальных выплат, выплачиваемых гражданину органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;

документы, подтверждающие место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг.

3.4. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается поставщиком социальных услуг в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, которые получатель социальных услуг в соответствии с действующим законодательством обязан представить лично.

3.5. Получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются следующие виды социальных услуг, перечень которых утвержден законом области:

социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов,

срочные социальные услуги.

3.6. При получении услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:

уважительное и гуманное отношение;

получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

отказ от предоставления социальных услуг;

защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;