Действующий

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

Особенности формирования консолидированного бюджета
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов


В рамках реализации основных направлений бюджетной политики прогнозные показатели консолидированного бюджета формируются в соответствии со следующими подходами:

пересчет расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных) организаций, указанных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, исходя из установленных федеральными и региональными "дорожными картами" в разных сферах деятельности соотношений их заработной платы к средней заработной плате в области. При корректировке указанных расходов будут учтены:

прогнозируемый средний размер заработной платы в области на 2015-2017 годы;

средняя численность работников соответствующей категории персонала в организациях социальной сферы государственной формы собственности с учетом ее оптимизации;

проведение мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе, реорганизации неэффективных государственных организаций (учреждений) области и сокращение неэффективных расходов;

привлечение на эти цели средств за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности области.

Повышение оплаты труда работников бюджетного сектора должно сопровождаться ростом качества оказания услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов. Для этого необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им государственных (муниципальных) услуг. Показатели "эффективного контракта" работника должны быть увязаны с показателями деятельности государственного учреждения и государственных программ Тамбовской области.

Решение этой задачи по отрасли "образование" будет осуществляться с учетом установления дифференцированных по видам учреждений предельных нормативов численности административно-управленческого и вспомогательного персонала и предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов. По другим отраслям социальной сферы указанное соотношение должно быть обеспечено по фонду оплаты труда.

Также предстоит обеспечить индексацию оплаты труда работников областных государственных учреждений (за исключением категорий работников, обозначенных в указах Президента Российской Федерации, а также работников Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Региональный информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса", Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Региональный центр энергосбережения" и Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Центр по ценообразованию в строительстве", Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр организации дорожного движения" и Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор", в которых среднемесячная заработная плата работников превышает среднюю заработную плату по области) с 01 октября 2015 г. на 5 процентов;

обеспечение соблюдения установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти области, а также установленных администрацией области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.

Повышение уровня оплаты труда работников органов государственной власти области и органов местного самоуправления области будет зависеть от результатов проводимых в области мероприятий по оптимизации их численности и расходов на их содержание. Прогнозируется повышение денежного содержания государственных служащих с 01 октября 2015 г. на 5 процентов;

снижение административных барьеров и регламентация предоставления органами исполнительной власти области государственных услуг, в том числе в электронной форме;

сохранение безусловного финансового обеспечения законодательно установленных обязательств по социальным выплатам отдельным категориям населения области исходя из численности соответствующей категории граждан и индексации отдельных мер социальной поддержки в 2015 году на 5 процентов. В ближайшей перспективе необходимо провести инвентаризацию социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами области, и осуществить переход к адресному принципу оказания социальной помощи наиболее нуждающимся жителям области;

оказание содействия в обеспечении граждан доступным и комфортным жильем, в том числе путем строительства жилья экономкласса, повышения доступности ипотечного кредитования для населения области, реализация мер по ликвидации аварийного жилищного фонда;

финансовая поддержка экономики, в первую очередь дорожного и сельского хозяйства, инвестиционной привлекательности области, малого и среднего бизнеса. Расходы инвестиционного характера будут сконцентрированы на реализации инфраструктурных проектов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности области, завершении строительства объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности с высокой степенью строительной готовности, а также объектов, софинансируемых из федерального бюджета;

снижение расходов бюджета Тамбовской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе экономики области. В условиях сдерживания роста цен и тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций планируется пересмотреть бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг государственными (муниципальными) учреждениями и организациями области. В основу расчетов будут положены отчетные данные об исполнении консолидированного бюджета за 2013 год и данные управления по регулированию тарифов области о прогнозном уровне роста тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций на 2015 - 2017 годы;

обеспечение повышения уровня экологической безопасности, сохранения природных систем, рационального природопользования;

обеспечение доступности и качества государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения. Расходы на оказание государственных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых областными государственными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетного года.

На основании созданного на федеральном уровне единого регистра (сводного перечня) государственных и муниципальных услуг (работ) будут установлены стандарты оказания государственных услуг, обязательные для выполнения в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации гарантиями.

С 2016 года необходимо осуществить переход к расчету нормативных затрат оказания государственных услуг с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти.

Органам исполнительной власти области необходимо провести в 2015 году работу по приведению существующих ведомственных перечней государственных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг, а также по постепенному переходу на расчет групповых и единых затрат на оказание услуг государственными учреждениями области, по которым будет осуществляться формирование бюджетных ассигнований в бюджете Тамбовской области;

сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, субсидий юридическим лицам (для областных государственных бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имущественных взносов в областные государственные унитарные предприятия, бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Тамбовской области;

прогнозирование областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в размере, необходимом для выплаты стипендий, обязательных платежей, переходящих по обязательствам текущего года, для обеспечения софинансирования мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации. При этом стипендиальный фонд для обучающихся в государственных организациях профессионального образования рассчитывается с учетом индексации с 01 сентября 2015 г. на 5 процентов.

Субсидии на иные цели, предусматривающие расходы на укрепление материально-технической базы, формируются только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;

совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области в части сокращения количества субсидий, предоставляемых из бюджета Тамбовской области. Главным распорядителям средств бюджета Тамбовской области необходимо укрупнить субсидии с 2015 года из расчета: одна подпрограмма - одна субсидия, а также снизить долю софинансирования из бюджетов муниципальных образований области к субсидируемым мероприятиям;

обеспечение проведения в Тамбовской области мероприятий в рамках празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. (Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2013 N 417 "О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов");

усиление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Тамбовской области для граждан через формирование и размещение на официальных сайтах финансовых органов области "бюджетов для граждан".