____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2019 N 1456.
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Тамбовской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Тамбовской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации Тамбовской области
О.И.Бетин
г.Тамбов
21 августа 2014 г.
N 963
Порядок осуществления главными распорядителями
(распорядителями) средств бюджета Тамбовской области,
главными администраторами (администраторами) доходов бюджета
Тамбовской области, главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Тамбовской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Тамбовской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).
1.2. Цели осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита определены соответственно частями 1-3 и частью 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Объектами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - соответственно объекты контроля и объекты аудита) являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств (их должностные лица), исполняющие бюджетные полномочия, и подведомственные главному администратору бюджетных средств соответственно получатели средств бюджета области, администраторы доходов бюджета Тамбовской области (далее - бюджет области) и администраторы источников финансирования дефицита бюджета области (далее - соответственно подведомственные объекты контроля и подведомственные объекты аудита).
1.4. В целях настоящего Порядка:
под внутренними бюджетными процедурами понимаются процедуры, осуществляемые должностными лицами объектов контроля при составлении и исполнении бюджета, составлении бюджетной отчетности и ведении бюджетного учета в рамках закрепленных соответствующему участнику бюджетного процесса бюджетных полномочий;
под внутренними стандартами понимаются требования, установленные правовыми актами главного администратора бюджетных средств, обязательные к применению должностными лицами объектов контроля и аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур.
2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс контроля, осуществляемый должностными лицами структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, выполняющих внутренние бюджетные процедуры в рамках реализации полномочий, установленных положениями о таких структурных подразделениях и должностными регламентами.
2.2. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в том числе:
составление и своевременность предоставления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета области, консолидированного бюджета области, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и своевременность представления документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета области, расходам бюджета области и источникам финансирования дефицита бюджета области;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление и своевременность предоставления документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета области, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных областных государственных учреждений;
исполнение соответствующей части бюджета, в том числе исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет области, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет области;
процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов по искам к Тамбовской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета области по денежным обязательствам подведомственных государственных казенных учреждений.
2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих контрольных действий:
проверки оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения и внутренним стандартам, в том числе проверки точности и обоснованности данных, отраженных в таких документах;
санкционирования (совершения разрешительной надписи, подписания, визирования) и (или) авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сбора и анализа информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
Контрольные действия могут выполняться с использованием прикладных программных средств автоматизации.
2.4. К способам проведения контрольных действий при осуществлении внутреннего финансового контроля относятся:
сплошной, при котором контрольные действия (мероприятия) осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный, при котором контрольные действия (мероприятия) осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием методов самоконтроля, контроля по уровням подчиненности и подведомственности.
2.6. Самоконтроль осуществляется каждым должностным лицом структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, участвующим в выполнении внутренней бюджетной процедуры, сплошным способом, путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, а также оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.7. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем структурного подразделения главного администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) и (или) руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, курирующим соответствующее структурное подразделение в соответствии с распределением обязанностей (далее - курирующий заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств) (при наличии), путем санкционирования (совершения разрешительной надписи, подписания, визирования) документа и (или) авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами, или возврата для доработки (исправления) представленного для контроля документа.
2.8. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными объектами контроля, путем проведения контрольных действий, направленных на установление соответствия представленных (подготовленных в автоматизированных системах) документов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации и документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, точности и обоснованности представленной информации, а также законности совершения операций. Результаты такого контроля оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) в установленный в заключении срок в случае выявления таких нарушений (недостатков) либо разрешительной надписью (визированием) на представленном документе и (или) авторизацией операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
2.9. В целях осуществления внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, выполняющего внутренние бюджетные процедуры, составляются карты внутреннего финансового контроля соответствующего структурного подразделения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля, способах контроля и периодичности контрольных действий (в случае определения выборочного способа контроля).
2.11. Процесс формирования карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
формирование перечня внутренних бюджетных процедур, осуществляемых структурным подразделением;
формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций;
анализ сформированного перечня в целях определения применяемых к каждой входящей в него операции методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
согласование подготовленной карты внутреннего финансового контроля с курирующим заместителем руководителя главного администратора бюджетных средств (при наличии).
2.12. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора бюджетных средств до начала очередного финансового года.
2.13. Актуализация карт внутреннего финансового контроля (внесение в них изменений) проводится:
при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также в случае выявления данной необходимости руководителем соответствующего структурного подразделения;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в срок, не превышающий 10 дней с даты наступления события, являющегося основанием для внесения соответствующих изменений с указанием причины внесения изменений.
2.15. Утвержденные (актуализированные) карты внутреннего финансового контроля доводятся до сведения должностных лиц, участвующих в процедурах внутреннего финансового контроля, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты их утверждения (актуализации).
2.16. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
2.17. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля в течение одного рабочего дня после выявления нарушений (недостатков).
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении главного администратора бюджетных средств, участвующем в выполнении внутренних бюджетных процедур, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.18. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в соответствии с правилами делопроизводства главного администратора бюджетных средств (при необходимости с применением автоматизированных информационных систем), но не менее пяти лет.
2.19. Допускается расширение показателей, отраженных в картах и регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля главного администратора бюджетных средств. В таком случае дополнительные показатели и порядок их отражения утверждаются правовым актом главного администратора бюджетных средств.
2.20. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, участвующим в выполнении внутренних бюджетных процедур, структурному подразделению главного администратора бюджетных средств, уполномоченному правовым актом главного администратора бюджетных средств на составление сводной отчетности по результатам внутреннего финансового контроля, (далее - уполномоченное структурное подразделение) в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания соответствующего квартала, для осуществления ежеквартального свода такой информации (далее - сводная информация о результатах внутреннего финансового контроля). В случае выявления нарушений по итогам внутреннего финансового контроля одновременно с вышеуказанной информацией в адрес уполномоченного структурного подразделения представляются предложения о мерах по устранению нарушений, причин, им способствующих, согласованные с курирующим заместителем руководителя главного администратора бюджетных средств (при наличии), для формирования сводных предложений по результатам осуществления внутреннего финансового контроля (далее - сводные предложения). Сводная информация о результатах внутреннего финансового контроля и сводные предложения предоставляются уполномоченным подразделением руководителю главного администратора бюджетных средств в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, информация о таких обстоятельствах и фактах незамедлительно представляется руководителем структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, установившим такое нарушение, в адрес руководителя главного администратора бюджетных средств с приложением предложений о мерах по устранению нарушений и причин, им способствующих, согласованных в порядке, предусмотренном в абзаце первом настоящего пункта.
2.21. Результаты внутреннего финансового контроля рассматриваются руководителем главного администратора бюджетных средств в срок не более тридцати календарных дней с даты их представления.
2.22. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения (с указанием сроков их выполнения и лиц, ответственных за их выполнение), направленные на устранение выявленных нарушений (недостатков), в том числе: