Действующий

О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тамбовской области"

Приложение N 2
к постановлению администрации области
от 16 июля 2014 года
N 779

     
III. Основные мероприятия

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственные исполнители

Результат

1

2

3

4

1. Формирование эффективной структуры здравоохранения Тамбовской области

1.1. Анализ реализации Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 гг. (далее - Программа)

11 марта

2013 г.

Управление здраво- охранения области

Представление результатов анализа итогов реализации Программы в Минздрав России

1.2. Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Тамбовской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012г. N 2599-р

Ежегодно 1 квартал

Управление здраво- охранения области

Определение необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи.


Представление в Минздрав России результатов анализа

1.3. Расчет потребности в медицинских кадрах государственных медицинских организаций Тамбовской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи

11 марта 2013 г.

Управление здраво- охранения области

Представление в Минздрав России результатов анализа


1.4. Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Тамбовской области порядкам оказания медицинской помощи

20 марта 2013 г.

Управление здраво- охранения области

Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.


Представление в Минздрав России результатов анализа

1.5. Анализ соответствия стандартам оказания медицинской помощи нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями

20 марта 2013 г.

Управление здраво- охранения области

Расчет потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями.


Представление в Минздрав России результатов анализа

2. Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской
помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации

2.1. Разработка региональной концепции развития государственно- астного партнерства в сфере здравоохранения


01 апреля 2013 г.



Управление здраво- охранения области

Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой станет привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Тамбовской области

2.2. Формирование модели ресурсного обеспечения системы здраво- охранения Тамбовской области














01 апреля 2013 г.

Управление здраво- охранения области

Построение модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Тамбовской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных;
структуры финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан за счет всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи.

Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования

2.3. Разработка и утверждение программы развития здравоохранения Тамбовской области с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

До 01 мая

2013 г.

Управление здраво- охранения области

Утверждение программы "Развитие здравоохранения Тамбовской области до 2020 года", направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры системы здравоохранения

Указанные мероприятия позволят оптимизировать структуру оказания медицинской помощи и привлечь дополнительные средства на повышение заработной платы медицинских работников

2.4. Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Тамбовской области, их руководителей и работников

До 02 декабря 2013 г.

Управление здраво- охранения области

Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах

2.5. Проведение оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе (аттестация) специалистов учреждений здравоохранения Проведение подготовительной работы к внедрению профессиональных стандартов

2014 г.

Управление здраво- охранения области

Обеспечение соответствия работников квалификационным требованиям и компетенциям

2.6. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников.
Актуализация должностных инструкций работников учреждений

Ежегодно



Управление здраво- охранения области



Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам

2.7. Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников, введение "эффективного контракта", периодическое рассмотрение лучших практик формирования систем стимулирования в рамках "эффективного контракта" для последующего их тиражирования

1, 2 кварталы 2014

Управление здраво- охранения области

Обеспечение соответствия уровня заработной платы качеству оказываемых услуг

2.8.Поэтапное внедрение систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения с учетом рекомендаций Минздрава России, Минтруда России

Ежегодно



Управление здраво- охранения области



Улучшение организации труда, повышение эффективности обслуживания потребителей государственных услуг

2.9. Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового Кодекса Российской Федерации

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала.

Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) по установленной форме с действующими и вновь принятыми руководителями государственных медицинских организаций (100% от количества организаций).

2.10.Организация и контроль выполнения в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных медицинских организаций.

Представление руководителями подведомственных организаций сведений о доходах и имуществе

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Обеспечение прозрачности механизма оплаты труда руководителей. Внесение требований о необходимости представления руководителями подведомственных организаций сведений о доходах и имуществе в условия трудовых договоров. Опубликование сведений о доходах и имуществе руководителей подведомственных организаций в телекоммуникационной сети "Интернет" (100% от количества учреждений)

2.11. Обучение руководителей (ответственных работников) работе по переводу работников медицинских организаций на "эффективный контракт"

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт"

2.12.Предварительный анализ уровня и динамики заработной платы медицинских работников учреждений здравоохранения внутри категорий, в том числе работников, повышение заработной платы которых не предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, в том числе в части дефицита/избытка кадров

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Подготовка расчетов с учетом нормативов в целях обеспечения сбалансированной динамики повышения заработной платы медицинских работников

2.13.Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы медицинских работников, корректировка принципов распределения средств на повышение оплаты труда отдельных категорий работников сферы здравоохранения в соответствии с намеченным планом- графиком

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Обеспечение запланированного уровня заработной платы медицинских работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012

2.14. Установление предельного
(не более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей областных государственных учреждений и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Подготовка ведомственного приказа. Устранение диспропорций в оплате труда руководителей и работников учреждений. Поддержание установленного уровня соотношения заработной платы

2.15.Устранение диспропорции в оплате труда категорий медицинских работников, занятых в государственных медицинских организациях и медицинских работников, занятых в других отраслях социальной сферы

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Обеспечение запланированного уровня заработной платы медицинских работников независимо от ведомственной подчиненности

2.16. Контроль обеспечения дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизации расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Включение в перечень показателей эффективности учреждений доли расходов на оплату административно- управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов.

Оптимизация расходов на оплату труда административно- управленческого персонала

2.17. Информационно- разъяснительная работа с привлечением широкой общественности, в том числе трудовых коллективах с участием профсоюзных организаций, о мероприятиях, реализуемых в рамках "дорожной карты", по вопросам повышения оплаты труда и перехода на "эффективный контракт"

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Обеспечение открытости и прозрачности при планировании и реализации мероприятий, реализуемых в рамках "дорожной карты"

2.18. Обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Обеспечение открытости и прозрачности при планировании и реализации мероприятий, реализуемых в рамках "дорожной карты"

2.19. Поэтапная передача неключевых функций учреждений здравоохранения на аутсорсинг, реструктуризация неэффективных организаций

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Повышение эффективности расходов в сфере здравоохранения

2.20. Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Тамбовской области в соответствии с утвержденной программой "Развитие здравоохранения субъекта Российской Федерации до 2020 года"

2013-2015 годы

Управление здраво- охранения области

Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Тамбовской области, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения

2.21.Введение нормативного подушевого финансирования

2014-2016


годы

Управление здраво- охранения области

Повышение эффективности расходов в сфере здравоохранения

2.22. Координация работы руководителей государственных медицинских организаций области по достижению целевых показателей и индикаторов развития здраво- охранения

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Тамбовской области

2.23. Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы"

2.24. Аккредитация медицинских работников

с 2016 года

Управление здраво- охранения области

Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам

3. Формирование независимой системы оценки качества работы медицинских организаций

3.1. Координация работы по функционированию в области независимой системы оценки качества работы медицинских организаций

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Принятие нормативно-правового акта об уполномоченной организации по проведению независимой оценки

3.2. Обеспечение организационно- технического сопровождения деятельности по независимой оценке качества работы медицинских организаций, проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет"

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций

3.3. Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в проведении независимой оценки качества работы медицинских организаций

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям

3.4. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных медицинских организаций

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Создание и функционирование официальных сайтов государственных медицинских организаций в сети "Интернет", размещение государственными медицинскими организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru

3.5. Мониторинг работы государственных медицинских организаций и формирование рейтингов их деятельности

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Публикация рейтингов медицинских организаций, разработка и утверждение планов по улучшению качества их работы

3.6. Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских организаций

Ежегодно

Управление здраво- охранения области

Отчет о реализации независимой системы оценки качества работы медицинских организаций, представление его копий в Минздрав России и Минтруд России