III. Основные мероприятия
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные исполнители | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Формирование эффективной структуры здравоохранения Тамбовской области | |||
1.1. Анализ реализации Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 гг. (далее - Программа) | 11 марта 2013 г. | Управление здраво- охранения области | Представление результатов анализа итогов реализации Программы в Минздрав России |
1.2. Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Тамбовской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012г. N 2599-р | Ежегодно 1 квартал | Управление здраво- охранения области | Определение необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи.
|
1.3. Расчет потребности в медицинских кадрах государственных медицинских организаций Тамбовской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи | 11 марта 2013 г. | Управление здраво- охранения области | Представление в Минздрав России результатов анализа |
1.4. Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Тамбовской области порядкам оказания медицинской помощи | 20 марта 2013 г. | Управление здраво- охранения области | Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.
|
1.5. Анализ соответствия стандартам оказания медицинской помощи нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями | 20 марта 2013 г. | Управление здраво- охранения области | Расчет потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями.
|
2. Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской | |||
2.1. Разработка региональной концепции развития государственно- астного партнерства в сфере здравоохранения | 01 апреля 2013 г. | Управление здраво- охранения области | Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой станет привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Тамбовской области |
2.2. Формирование модели ресурсного обеспечения системы здраво- охранения Тамбовской области | 01 апреля 2013 г. | Управление здраво- охранения области | Построение модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Тамбовской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; |
2.3. Разработка и утверждение программы развития здравоохранения Тамбовской области с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" | До 01 мая 2013 г. | Управление здраво- охранения области | Утверждение программы "Развитие здравоохранения Тамбовской области до 2020 года", направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры системы здравоохранения |
2.4. Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Тамбовской области, их руководителей и работников | До 02 декабря 2013 г. | Управление здраво- охранения области | Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
2.5. Проведение оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе (аттестация) специалистов учреждений здравоохранения Проведение подготовительной работы к внедрению профессиональных стандартов | 2014 г. | Управление здраво- охранения области | Обеспечение соответствия работников квалификационным требованиям и компетенциям |
2.6. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников. | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
2.7. Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников, введение "эффективного контракта", периодическое рассмотрение лучших практик формирования систем стимулирования в рамках "эффективного контракта" для последующего их тиражирования | 1, 2 кварталы 2014 | Управление здраво- охранения области | Обеспечение соответствия уровня заработной платы качеству оказываемых услуг |
2.8.Поэтапное внедрение систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения с учетом рекомендаций Минздрава России, Минтруда России | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Улучшение организации труда, повышение эффективности обслуживания потребителей государственных услуг |
2.9. Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового Кодекса Российской Федерации | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) по установленной форме с действующими и вновь принятыми руководителями государственных медицинских организаций (100% от количества организаций). |
2.10.Организация и контроль выполнения в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных медицинских организаций. | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Обеспечение прозрачности механизма оплаты труда руководителей. Внесение требований о необходимости представления руководителями подведомственных организаций сведений о доходах и имуществе в условия трудовых договоров. Опубликование сведений о доходах и имуществе руководителей подведомственных организаций в телекоммуникационной сети "Интернет" (100% от количества учреждений) |
2.11. Обучение руководителей (ответственных работников) работе по переводу работников медицинских организаций на "эффективный контракт" | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт" |
2.12.Предварительный анализ уровня и динамики заработной платы медицинских работников учреждений здравоохранения внутри категорий, в том числе работников, повышение заработной платы которых не предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, в том числе в части дефицита/избытка кадров | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Подготовка расчетов с учетом нормативов в целях обеспечения сбалансированной динамики повышения заработной платы медицинских работников |
2.13.Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы медицинских работников, корректировка принципов распределения средств на повышение оплаты труда отдельных категорий работников сферы здравоохранения в соответствии с намеченным планом- графиком | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Обеспечение запланированного уровня заработной платы медицинских работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 |
2.14. Установление предельного | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Подготовка ведомственного приказа. Устранение диспропорций в оплате труда руководителей и работников учреждений. Поддержание установленного уровня соотношения заработной платы |
2.15.Устранение диспропорции в оплате труда категорий медицинских работников, занятых в государственных медицинских организациях и медицинских работников, занятых в других отраслях социальной сферы | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Обеспечение запланированного уровня заработной платы медицинских работников независимо от ведомственной подчиненности |
2.16. Контроль обеспечения дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизации расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Включение в перечень показателей эффективности учреждений доли расходов на оплату административно- управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов. |
2.17. Информационно- разъяснительная работа с привлечением широкой общественности, в том числе трудовых коллективах с участием профсоюзных организаций, о мероприятиях, реализуемых в рамках "дорожной карты", по вопросам повышения оплаты труда и перехода на "эффективный контракт" | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Обеспечение открытости и прозрачности при планировании и реализации мероприятий, реализуемых в рамках "дорожной карты" |
2.18. Обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Обеспечение открытости и прозрачности при планировании и реализации мероприятий, реализуемых в рамках "дорожной карты" |
2.19. Поэтапная передача неключевых функций учреждений здравоохранения на аутсорсинг, реструктуризация неэффективных организаций | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Повышение эффективности расходов в сфере здравоохранения |
2.20. Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Тамбовской области в соответствии с утвержденной программой "Развитие здравоохранения субъекта Российской Федерации до 2020 года" | 2013-2015 годы | Управление здраво- охранения области | Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Тамбовской области, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения |
2.21.Введение нормативного подушевого финансирования | 2014-2016
| Управление здраво- охранения области | Повышение эффективности расходов в сфере здравоохранения |
2.22. Координация работы руководителей государственных медицинских организаций области по достижению целевых показателей и индикаторов развития здраво- охранения | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Тамбовской области |
2.23. Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы" |
2.24. Аккредитация медицинских работников | с 2016 года | Управление здраво- охранения области | Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
3. Формирование независимой системы оценки качества работы медицинских организаций | |||
3.1. Координация работы по функционированию в области независимой системы оценки качества работы медицинских организаций | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Принятие нормативно-правового акта об уполномоченной организации по проведению независимой оценки |
3.2. Обеспечение организационно- технического сопровождения деятельности по независимой оценке качества работы медицинских организаций, проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет" | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций |
3.3. Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в проведении независимой оценки качества работы медицинских организаций | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
3.4. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных медицинских организаций | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Создание и функционирование официальных сайтов государственных медицинских организаций в сети "Интернет", размещение государственными медицинскими организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru |
3.5. Мониторинг работы государственных медицинских организаций и формирование рейтингов их деятельности | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Публикация рейтингов медицинских организаций, разработка и утверждение планов по улучшению качества их работы |
3.6. Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских организаций | Ежегодно | Управление здраво- охранения области | Отчет о реализации независимой системы оценки качества работы медицинских организаций, представление его копий в Минздрав России и Минтруд России |