РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2014 года N 527


О внесении изменений в Положение о Тамбовской
областной территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


В целях приведения нормативных правовых актов администрации области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:

1. Внести изменения в Положение о Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением администрации области от 05.12.2005 N 1102 "О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 14.02.2013), изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


Глава администрации Тамбовской

области                               О.И.Бетин

г.Тамбов
13 мая 2014 г.
N 527


Приложение
к постановлению администрации области
от 13 мая 2014 года
N 527

Приложение
к постановлению администрации области
от 5 декабря 2005 года
N 1102


Положение о Тамбовской
областной территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).

Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 15.02.2014).

2. Основными задачами ТП РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) межмуниципального и регионального характера;

осуществление областных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС межмуниципального и регионального характера, и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС межмуниципального и регионального характера;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств области, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера;

подготовка населения области к действиям в ЧС;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС межмуниципального и регионального характера;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера;

осуществление государственной экспертизы и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;

ликвидация ЧС межмуниципального и регионального характера;

осуществление мероприятий по социальной защите населения области, пострадавшего от ЧС межмуниципального и регионального характера, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения области в сфере защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

3. ТП РСЧС состоит из территориальных (городских, районных) и объектовых звеньев и объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и областным законодательством.

4. ТП РСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

5. Координационным органом ТП РСЧС на региональном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации области (далее - комиссия).

Создание, реорганизация и ликвидация комиссии, определение ее компетенции, назначение руководителя и утверждение персонального состава осуществляются постановлениями администрации области.

Комиссию возглавляет первый заместитель главы администрации области.

6. Основными задачами комиссии в соответствии с ее компетенцией являются:

разработка предложений по реализации мероприятий в сфере предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил ТП РСЧС при ЧС межмуниципального и регионального характера;

обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в сфере предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС межмуниципального и регионального характера;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС регионального характера в порядке, установленном федеральным законом;

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения области о ЧС.

7. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС являются:

на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Тамбовской области;

на муниципальном уровне - органы (управления, комитеты), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в сфере защиты населения и территорий от ЧС.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

8. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются:

федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тамбовской области";

дежурно-диспетчерская служба области (далее -ДДС области);

дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти области;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области;

дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций (объектов).

ДДС области является органом, координирующим деятельность всех дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти области, единых дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления, ДДС предприятий, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в решении вопросов защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера на территории области.

Органы повседневного управления ТП РСЧС в зависимости от обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.

Подвижные пункты управления содержатся в состоянии постоянной готовности к использованию.

9. К силам и средствам ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности ТП РСЧС утверждается постановлением администрации области по представлению Главного управления МЧС России по Тамбовской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности ТП РСЧС определяют создающие их органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера осуществляется:

в соответствии с областным планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС;

по решению органов исполнительной власти области, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Готовность областных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Тамбовской области.

10. Для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера создается и используется областной резерв финансовых и материальных ресурсов.

Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами области.

Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, а также контроль за его созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией области.

11. Управление деятельностью ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории области и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСЧС и населения.

Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов области используется единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера в рамках ТП РСЧС осуществляется в соответствии с областным планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

13. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Постановлением администрации области на территории области или нескольких (двух и более) муниципальных образований, на которых могут возникнуть или возникли ЧС регионального и межмуниципального характера, для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

При введении режима повышенной готовности или ЧС в связи с возможностью возникновения или возникновением ЧС регионального и межмуниципального характера для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС постановлением администрации области устанавливается региональный (межмуниципальный) уровень реагирования. В постановлении администрации области о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС указываются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, и руководитель работ по ликвидации ЧС.

Глава администрации области информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС для органов управления и сил ТП РСЧС, глава администрации области отменяет установленные режимы.

Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами ТП РСЧС в различных режимах функционирования, определены нормативными правовыми актами действующего законодательства.

14. Ликвидация ЧС межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами ТП РСЧС.

При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке могут привлекаться силы и средства функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных Правительством Российской Федерации.

15. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС межмуниципального (регионального) характера, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС, назначаемый главой администрации области.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.

Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с органами местного самоуправления, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

16. Финансовое обеспечение ТП РСЧС на региональном уровне и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера осуществляется за счет средств областного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»