многоуровневой системы профессиональной ориентации до 2020 года
Обеспечение процессов модернизации региональной системы профессионального образования, направленных на решение стратегических задач социально-экономического развития области, осуществляется в рамках выстраивания экономически эффективной сети профессиональных образовательных организаций на основе кластерного подхода, обеспечивающей запросы предприятий области в опережающей подготовке кадров и потребности всех категорий населения в качественном профессиональном образовании.
Потенциал образовательно-производственного кластера определяется функционированием в комплексе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, предприятий социально-экономической сферы региона, элементов инновационной инфраструктуры.
В данной ситуации требуются новые подходы к организации профессиональной ориентации на всех уровнях.
Основной целью Концепции является обеспечение функционирования комплексной многоуровневой системы профессиональной ориентации, обеспечивающей межведомственное взаимодействие и рациональное использование ресурсов образовательно-производственных кластеров при решении вопросов профессионального самоопределения и становления обучающихся.
Последовательное и целенаправленное развитие в данном русле областной системы профессиональной ориентации может быть достигнуто посредством решения следующих задач:
разработка нормативных правовых документов, предусматривающих обеспечение и развитие региональной системы профессиональной ориентации с учетом приоритетных направлений модернизации региональной системы профессионального образования;
выстраивание кластерной модели системы профессиональной ориентации в области, направленной на реализацию приоритетной задачи практикоориентированной подготовки "кадров под ключ";
формирование единого образовательного пространства на основе сетевого взаимодействия всех участников кластерных групп;
развитие инфраструктуры региональной модели профессиональной ориентации в рамках образовательно-производственных кластеров;
развитие механизмов социального партнерства в контексте формирования целостной системы взаимодействия между субъектами профориентационной работы;
развитие единой информационной среды профориентации, обеспечивающей педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
поддержка предпринимательских инициатив, формирование правовой грамотности в области труда и занятости.
Формирование и развитие многоуровневой системы профессиональной ориентации определяется следующими базовыми принципами, обеспечивающими единство и скоординированность действий всех ее субъектов в рамках целенаправленной реализации государственной и региональной политики:
субъектная ориентация, приоритетность развития личности;
многоуровневая интеграция, сетевое взаимодействие;
социально-экономическая регионализация, учет региональных потребностей;
отраслевая кластеризация, развитие образовательно-производственных кластеров.