Действующий

Об утверждении концепции развития многоуровневой системы профессиональной ориентации в Тамбовской области до 2020 года

2. Основная цель, задачи и принципы Концепции развития

     многоуровневой системы профессиональной ориентации до 2020 года


Обеспечение процессов модернизации региональной системы профессионального образования, направленных на решение стратегических задач социально-экономического развития области, осуществляется в рамках выстраивания экономически эффективной сети профессиональных образовательных организаций на основе кластерного подхода, обеспечивающей запросы предприятий области в опережающей подготовке кадров и потребности всех категорий населения в качественном профессиональном образовании.

Потенциал образовательно-производственного кластера определяется функционированием в комплексе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, предприятий социально-экономической сферы региона, элементов инновационной инфраструктуры.

В данной ситуации требуются новые подходы к организации профессиональной ориентации на всех уровнях.

Основной целью Концепции является обеспечение функционирования комплексной многоуровневой системы профессиональной ориентации, обеспечивающей межведомственное взаимодействие и рациональное использование ресурсов образовательно-производственных кластеров при решении вопросов профессионального самоопределения и становления обучающихся.

Последовательное и целенаправленное развитие в данном русле областной системы профессиональной ориентации может быть достигнуто посредством решения следующих задач:

разработка нормативных правовых документов, предусматривающих обеспечение и развитие региональной системы профессиональной ориентации с учетом приоритетных направлений модернизации региональной системы профессионального образования;

выстраивание кластерной модели системы профессиональной ориентации в области, направленной на реализацию приоритетной задачи практикоориентированной подготовки "кадров под ключ";

формирование единого образовательного пространства на основе сетевого взаимодействия всех участников кластерных групп;

развитие инфраструктуры региональной модели профессиональной ориентации в рамках образовательно-производственных кластеров;

развитие механизмов социального партнерства в контексте формирования целостной системы взаимодействия между субъектами профориентационной работы;

развитие единой информационной среды профориентации, обеспечивающей педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;

поддержка предпринимательских инициатив, формирование правовой грамотности в области труда и занятости.

Формирование и развитие многоуровневой системы профессиональной ориентации определяется следующими базовыми принципами, обеспечивающими единство и скоординированность действий всех ее субъектов в рамках целенаправленной реализации государственной и региональной политики:

субъектная ориентация, приоритетность развития личности;

многоуровневая интеграция, сетевое взаимодействие;

социально-экономическая регионализация, учет региональных потребностей;

отраслевая кластеризация, развитие образовательно-производственных кластеров.