Порядок открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов в
пригородном и междугородном сообщении на территории Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении на территории Тамбовской области (далее - Порядок) определяет процедуру открытия новых, изменения или закрытия действующих межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении (далее - межмуниципальные маршруты) для повышения качества транспортного обслуживания населения на территории Тамбовской области путем обеспечения потребности населения в услугах пассажирского транспорта.
1.2. Межмуниципальные маршруты открываются, изменяются и закрываются исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным в сфере транспортного обслуживания населения, (далее - уполномоченный орган) на основании соответствующего приказа.
1.3. Межмуниципальный маршрут считается открытым, измененным и закрытым с даты, указанной в приказе.
1.4. Инициаторами открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов выступают уполномоченный орган, органы местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.5. Письменная заявка инициатора открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов рассматривается уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
1.6. За десять календарных дней до наступления даты открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов, указанной в соответствующем приказе, уполномоченный орган оповещает об этом население через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средства массовой информации, организует размещение специальных объявлений в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах.
1.7. Открытие и изменение межмуниципальных маршрутов, отправление (прибытие) которых производится с автовокзалов (автостанций), осуществляются по согласованию с владельцами данных объектов транспортной инфраструктуры.
2. Открытие межмуниципальных маршрутов
2.1. Инициатор открытия межмуниципального маршрута представляет в уполномоченный орган письменную заявку об открытии межмуниципального маршрута с указанием информации:
о пути следования транспортных средств по маршруту в графическом виде (схемы) с указанием начального, промежуточных и конечного остановочных пунктов;
о режиме движения транспортных средств по маршруту, сезонности маршрута и расписании движения;
о вместимости транспортных средств, предполагаемых к использованию на маршруте.
2.2. Путь следования транспортных средств по маршруту определяется так, чтобы их отправление (прибытие) производилось с автовокзалов (автостанций), а при их отсутствии - с мест, специально отведенных для этих целей и оборудованных в соответствии с Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами и другими нормативными правовыми актами.
2.3. Режим движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту может быть обычным или экспрессным. При обычном режиме движения остановка транспортных средств для посадки и высадки пассажиров является обязательной на всех остановочных пунктах. При экспрессном режиме движения остановка транспортных средств на промежуточных остановочных пунктах производится только для высадки пассажиров по их требованию.
2.4. Основанием для открытия межмуниципального маршрута является наличие потребности населения в транспортном обслуживании при условии обеспечения безопасности перевозок пассажиров.
Потребность населения в транспортном обслуживании определяется путем проведения опросов населения в населенных пунктах, расположенных по пути следования предлагаемого межмуниципального маршрута, и сравнения результатов опросов с нормативом обеспечения потребности населения в услугах пассажирского транспорта по межмуниципальным маршрутам согласно приложению к настоящему Порядку.
2.5. При рассмотрении заявки уполномоченным органом проводится оценка обеспечения безопасности перевозок пассажиров при осуществлении транспортного обслуживания по предлагаемому к открытию межмуниципальному маршруту на соответствие технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, остановочных пунктов, железнодорожных переездов и иных объектов инженерной инфраструктуры, их размещения и оборудования требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами, путем непосредственного обследования дорожных условий (визуального осмотра) комиссией. Комиссия формируется уполномоченным органом из представителей владельцев автомобильных дорог, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности дорожного движения, перевозчика. Результат комиссионного обследования оформляется актом обследования дорожных условий, в котором комиссией дается заключение о степени обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Акт обследования дорожных условий подписывается всеми членами комиссии.
2.6. В случае принятия решения об открытии межмуниципального маршрута уполномоченный орган оформляет паспорт межмуниципального маршрута и регистрирует межмуниципальный маршрут в реестре межмуниципальных маршрутов в установленном порядке.
3. Изменение межмуниципальных маршрутов
3.1. Инициатор изменения межмуниципального маршрута представляет в уполномоченный орган письменную заявку об изменении межмуниципального маршрута, содержащую предложения по изменению его схемы движения.
3.2. Основанием для изменения межмуниципального маршрута являются:
наличие потребности населения в транспортном обслуживании, изменение структуры и величины пассажиропотока;
закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках автомобильных дорог на постоянной или временной основе.