ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2014 года N 366
Об утверждении Порядка открытия, изменения и
закрытия межмуниципальных маршрутов в пригородном и
междугородном сообщении на территории Тамбовской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 30.03.2017 N 267, вступившего в силу на следующий день после дня первого официального опубликования (опубликовано на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" www.tamlife.ru - 31.03.2017).
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Тамбовской области от 10.02.2014 N 374-З "Об организации транспортного обслуживания населения в Тамбовской области", а также в целях упорядочения процедуры формирования маршрутной сети межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении, повышения качества обслуживания населения администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении на территории Тамбовской области согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать муниципальные правовые акты, направленные на решение вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, в том числе утвердить норматив обеспечения потребности населения в услугах пассажирского транспорта по муниципальным маршрутам.
3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.В.Коновалова.
Первый зам.главы администрации
области А.А.Сазонов
г.Тамбов
2 апреля 2014 г.
N 366
Порядок открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов в
пригородном и междугородном сообщении на территории Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении на территории Тамбовской области (далее - Порядок) определяет процедуру открытия новых, изменения или закрытия действующих межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении (далее - межмуниципальные маршруты) для повышения качества транспортного обслуживания населения на территории Тамбовской области путем обеспечения потребности населения в услугах пассажирского транспорта.
1.2. Межмуниципальные маршруты открываются, изменяются и закрываются исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным в сфере транспортного обслуживания населения, (далее - уполномоченный орган) на основании соответствующего приказа.
1.3. Межмуниципальный маршрут считается открытым, измененным и закрытым с даты, указанной в приказе.
1.4. Инициаторами открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов выступают уполномоченный орган, органы местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.5. Письменная заявка инициатора открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов рассматривается уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
1.6. За десять календарных дней до наступления даты открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов, указанной в соответствующем приказе, уполномоченный орган оповещает об этом население через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средства массовой информации, организует размещение специальных объявлений в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах.
1.7. Открытие и изменение межмуниципальных маршрутов, отправление (прибытие) которых производится с автовокзалов (автостанций), осуществляются по согласованию с владельцами данных объектов транспортной инфраструктуры.
2. Открытие межмуниципальных маршрутов
2.1. Инициатор открытия межмуниципального маршрута представляет в уполномоченный орган письменную заявку об открытии межмуниципального маршрута с указанием информации:
о пути следования транспортных средств по маршруту в графическом виде (схемы) с указанием начального, промежуточных и конечного остановочных пунктов;
о режиме движения транспортных средств по маршруту, сезонности маршрута и расписании движения;
о вместимости транспортных средств, предполагаемых к использованию на маршруте.
2.2. Путь следования транспортных средств по маршруту определяется так, чтобы их отправление (прибытие) производилось с автовокзалов (автостанций), а при их отсутствии - с мест, специально отведенных для этих целей и оборудованных в соответствии с Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами и другими нормативными правовыми актами.
2.3. Режим движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту может быть обычным или экспрессным. При обычном режиме движения остановка транспортных средств для посадки и высадки пассажиров является обязательной на всех остановочных пунктах. При экспрессном режиме движения остановка транспортных средств на промежуточных остановочных пунктах производится только для высадки пассажиров по их требованию.
2.4. Основанием для открытия межмуниципального маршрута является наличие потребности населения в транспортном обслуживании при условии обеспечения безопасности перевозок пассажиров.
Потребность населения в транспортном обслуживании определяется путем проведения опросов населения в населенных пунктах, расположенных по пути следования предлагаемого межмуниципального маршрута, и сравнения результатов опросов с нормативом обеспечения потребности населения в услугах пассажирского транспорта по межмуниципальным маршрутам согласно приложению к настоящему Порядку.
2.5. При рассмотрении заявки уполномоченным органом проводится оценка обеспечения безопасности перевозок пассажиров при осуществлении транспортного обслуживания по предлагаемому к открытию межмуниципальному маршруту на соответствие технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, остановочных пунктов, железнодорожных переездов и иных объектов инженерной инфраструктуры, их размещения и оборудования требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами, путем непосредственного обследования дорожных условий (визуального осмотра) комиссией. Комиссия формируется уполномоченным органом из представителей владельцев автомобильных дорог, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности дорожного движения, перевозчика. Результат комиссионного обследования оформляется актом обследования дорожных условий, в котором комиссией дается заключение о степени обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Акт обследования дорожных условий подписывается всеми членами комиссии.
2.6. В случае принятия решения об открытии межмуниципального маршрута уполномоченный орган оформляет паспорт межмуниципального маршрута и регистрирует межмуниципальный маршрут в реестре межмуниципальных маршрутов в установленном порядке.
3. Изменение межмуниципальных маршрутов
3.1. Инициатор изменения межмуниципального маршрута представляет в уполномоченный орган письменную заявку об изменении межмуниципального маршрута, содержащую предложения по изменению его схемы движения.
3.2. Основанием для изменения межмуниципального маршрута являются:
наличие потребности населения в транспортном обслуживании, изменение структуры и величины пассажиропотока;
закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках автомобильных дорог на постоянной или временной основе.
3.3. Потребность населения в транспортном обслуживании определяется путем проведения обследования пассажиропотоков, а также анализа результатов опросов в населенных пунктах или данных о структуре и величине пассажиропотоков, предоставляемых автовокзалами (автостанциями), и их сравнения с нормативом обеспечения потребности населения в услугах пассажирского транспорта по межмуниципальным маршрутам согласно приложению к настоящему Порядку.
3.4. При рассмотрении предложений уполномоченным органом проводится оценка обеспечения безопасности перевозок пассажиров при осуществлении транспортного обслуживания по предлагаемому к изменению межмуниципальному маршруту в соответствии с пунктом 2.5 Порядка.
3.5. В случае принятия решения об изменении межмуниципального маршрута уполномоченный орган вносит изменения в паспорт межмуниципального маршрута и реестр межмуниципальных маршрутов в установленном порядке.
4. Временное приостановление движения по
межмуниципальному маршруту и его закрытие
4.1. Движение по межмуниципальному маршруту может быть временно приостановлено перевозчиком по необходимости в случаях:
неудовлетворительного состояния проезжей части дорог, по которым проходит межмуниципальный маршрут, объектов транспортной инфраструктуры, остановочных пунктов, состояние которых не обеспечивает требования к безопасности и качеству перевозок пассажиров;
стихийных явлений или изменений природно-климатических условий и других чрезвычайных ситуаций, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров.
4.2. О приостановлении движения по межмуниципальному маршруту перевозчик незамедлительно информирует уполномоченный орган.
4.3.Уполномоченный орган при получении информации от перевозчика о временном приостановлении движения оповещает население через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средства массовой информации, организует размещение специальных объявлений в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах.
4.4. Межмуниципальный маршрут может быть закрыт уполномоченным органом при отсутствии устойчивого пассажиропотока, обеспечивающего рентабельность перевозок по утвержденным администрацией области тарифам на перевозку пассажиров и багажа, если перевозчиком предоставлены документы, подтверждающие отсутствие рентабельности. Подтверждение может быть получено уполномоченным органом путем проведения обследования пассажиропотоков, анализа результатов опросов в населенных пунктах, данных о структуре и величине пассажиропотоков, предоставляемых автовокзалами (автостанциями).
4.5. При закрытии межмуниципального маршрута уполномоченный орган организует транспортное обслуживание населения путем оптимизации действующей маршрутной сети межмуниципальных маршрутов, обеспечивая выполнение норматива обеспечения потребности населения в услугах пассажирского транспорта по межмуниципальным маршрутам согласно приложению к настоящему Порядку.
Норматив обеспечения потребности населения в услугах
пассажирского транспорта по межмуниципальным маршрутам
Минимальная обеспеченность населения услугами
пассажирского транспорта по межмуниципальным маршрутам
| Значение показателя, |
Количество оборотных рейсов между областным центром и административными центрами муниципальных образований | Не менее 2 |
Количество оборотных рейсов между административными центрами муниципальных образований (кроме областного центра) | Не менее 2 |
Минимальное количество объектов автотранспортной инфраструктуры
для обслуживания пассажиров межмуниципальных маршрутов
Наименование показателя | Значение показателя, ед. |
Наличие автостанции (автовокзала) в муниципальном образовании | 1 |