Действующий

Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Информационное общество" (с изменениями на 27 ноября 2024 года)



Оценка текущего состояния сферы информационно-коммуникационных технологий в социально-экономическом развитии области


Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития. Применение ИКТ имеет большое значение для повышения качества жизни человека в современном обществе, эффективного функционирования исполнительных органов области (далее - ИОО) и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), повышения конкурентоспособности экономики, развития образования, здравоохранения и культуры.


Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы:


Несмотря на кризисные явления 2020 - 2021 годов, в секторе ИКТ Тамбовской области сохраняется динамика развития. Объем инвестиций в основной капитал в 2021 году за счет всех источников финансирования составил не менее 2160 млн.руб. (+13,4% по сравнению с 2020 годом - 1904,2 млн.руб.).


Рынок услуг связи характеризуется высокой степенью конкуренции в городских округах и крупных районных центрах. В городских округах присутствуют все основные операторы связи, территория обеспечена покрытием сетями 4-го поколения (4G).


По многим направлениям сфера услуг связи достигла насыщения, необходимы новые проекты и технологии, способные существенно изменить потребительские предпочтения, что позволит стать толчком к новому развитию и росту рынка услуг связи.


Согласно официально публикуемому еженедельному рейтингу регионов Единой Системы Идентификации и Аутентификации (далее - ЕСИА) на ресурсе Федерального ситуационного центра электронного правительства, Тамбовская область на 3 февраля 2022 года заняла 1 место по количеству учетных записей в ЕСИА к численности населения, причем как по Подтвержденным учетным записям (76,58%), так и по общему количеству (108,87%). За 2021 год количество зарегистрированных в ЕСИА возросло на 30232 учетных записей (2,8%).


В рамках национального проекта "Цифровая экономика" в 2020 году получена субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на обеспечение развития системы межведомственного электронного взаимодействия на территориях субъектов Российской Федерации. Проведены работы по модернизации, доработке и развитию информационной системы "Региональная информационно-аналитическая система" для развития межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) между федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления для получения сведений, необходимых при предоставлении государственных и муниципальных услуг (функций) посредством СМЭВ 3.ХХ. Результатом работ является перевод 43 типов взаимодействий в версию СМЭВ 3.ХХ.


Система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" функционирует на всей территории области в круглосуточном режиме. Ежемесячно поступает в среднем 57 тысяч обращений граждан о помощи.


В рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации в декабре 2020 года в Тамбовской области создана автономная некоммерческая организация "Центр управления регионом" в целях мониторинга всех видов обращений жителей области, поступивших посредством платформы обратной связи, региональных и муниципальных систем обратной связи, социальных сетей в адрес региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и др.


Потенциалом развития сферы ИКТ в регионе является развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры области, что позволит создать условия для обеспечения доступности услуг электросвязи для всех слоев населения на территории Тамбовской области, предоставить равные возможности доступа к информационным ресурсам городскому и сельскому населению, приведет к снижению цифрового неравенства.


Основными проблемами, характеризующими развитие сферы реализации государственной программы, являются:


существенное цифровое неравенство на территории области;


низкий уровень внедрения информационных систем в деятельность ИОО и ОМСУ, в том числе используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг;


незавершенность задачи по переводу предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг;