| |
Наименование Программы | Комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних в Тамбовской области "Не оступись!" на 2013-2015 годы |
Основание для разработки Программы (для программ, планируемых к реализации) | Поручение заместителя главы администрации Тамбовской области от 21.07.2011 г. N 1.1-01/5734;
Закон Тамбовской области от 03.10.2007 N 265-З "О профилактике правонарушений в Тамбовской области";
областная целевая программа "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области" на 2012-2015 годы
|
Решение об утверждении Программы | Проект Комплексной программы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних в Тамбовской области "Не оступись!" на 2013-2015 годы |
Орган управления Программой | Координационный совет по управлению Программой |
Основные разработчики и исполнители Программы | Управление образования и науки Тамбовской области;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тамбовской области (далее- КДН и ЗП);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области (далее- УМВД России по Тамбовской области);
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области (далее - УФСИН по Тамбовской области);
управление социального развития области;
управление культуры и архивного дела области;
управление по физической культуре, спорту и туризму области;
управление здравоохранения области;
управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тамбовской области;
управление по связям с общественностью администрации области;
управление пресс-службы и информации администрации области;
органы местного самоуправления (по согласованию)
|
Срок реализации Программы | 2013-2015 годы
|
Цели Программы | Социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных.
|
Задачи Программы | Улучшение координации усилий всех учреждений, призванных обеспечить социальное сопровождение детей, находящихся в конфликте с законом;
обеспечение получения постоянной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле;
создание новых структур по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом;
внедрение технологий социального сопровождения разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
организация обучения специалистов системы профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних;
привлечение к работе по профилактике правонарушений и преступлений волонтерских отрядов и общественных формирований;
информационное и методическое сопровождение хода реализации Программы
|
Целевая группа, на которую направлена деятельность по Программе (количественные и качественные показатели) | Несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел - 882 чел;
несовершеннолетние, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав - 882 чел.;
несовершеннолетние правонарушители-670 чел.;
несовершеннолетние преступники - 426 чел.;
несовершеннолетние, отбывшие наказание за совершение преступления - 4 чел;
несовершеннолетние, употребляющие спиртные напитки и наркотические вещества - 213/7 чел;
семьи несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах внутренних дел - 882 семьи;
семьи несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах внутренних дел, оба родителя в которых или единственный родитель являются безработными - 5 семей;
специалисты субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - 390 чел.;
волонтеры и представители общественных формирований, работающие с несовершеннолетними, состоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах внутренних дел -130 чел.
|
Перечень основных мероприятий Программы | Разработка системы межведомственного взаимодействия и координации усилий всех учреждений, призванных обеспечить социальное сопровождение детей, находящихся в конфликте с законом;
ведение единого областного банка данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении";
создание областного межведомственного информационно-консультационного портала "Подросток и общество" для несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, их родителей (законных представителей) и специалистов, осуществляющих сопровождение данных целевых групп;
создание регионального ресурсного центра по работе с детьми группы социального риска;
создание 34 опорных межведомственных площадок по работе с детьми группы социального риска в 30 муниципальных образованиях области;
внедрение реабилитационных технологий, направленных на коррекцию психоэмоционального состояния и раннюю профилактику аддиктивного поведения несовершеннолетних, совершивших правонарушение и преступление, употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества (на базе 13 учреждений области);
внедрение на базе 34 опорных межведомственных площадок по работе с детьми группы социального риска (в 30 муниципальных образованиях области) инновационных реабилитационных технологий:
"Снижение делинквентности у подростков путем преодоления социального отчуждения" (на 34 площадках);
"Игротерапия" (на 4 площадках); "Интенсивная школа" (на 6 площадках);
"Событийный туризм и социальная анимация" (на 6 площадках);
"Позитивное развитие через социальное проектирование" (на 6 площадках);
"Спартанские игры" (на 6 площадках);
"Сеть социальных контактов", "Активная поддержка родителей", "Интенсивная семейная терапия на дому" (на 6 площадках);
внедрение на базе 2 загородных оздоровительных лагерей инновационной технологии "Социально-адаптивный досуг" для целевых групп детей Программы;
внедрение на базе ТОГБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества" новых реабилитационных и профилактических технологий работы с несовершеннолетними, совершившими правонарушения и преступления:
"Волонтерский отряд детей группы риска "Мобильный агит-театр "Люди и куклы";
бизнес-школа "Молодежный пресс-центр";
дистанционная школа правового просвещения детей и юношества "Право и правила нашей жизни";
"Дискуссионный киноклуб "Поговорим о самом важном";
создание системы творческой реабилитации (для несовершеннолетних, совершивших правонарушения, осужденных условно, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, проживающих на территории 30 муниципальных образований области) через вовлечение их в областные межведомственные массовые мероприятия, конкурсы, соревнования;
подготовка специалистов, обеспечивающих внедрение и реализацию предусмотренных Программой инновационных услуг и технологий социального сопровождения различных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
введение на базе основных и средних общеобразовательных школ в 30 муниципальных образованиях области новой услуги по просвещению родителей "Родительская школа", направленной на профилактику девиантного поведения детей;
проведение мероприятий, направленных на трудоустройство членов семей несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП, подразделении по делам несовершеннолетних (далее-ПДН), оба родителя которых или единственный родитель являются безработными;
привлечение к работе по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних волонтерских отрядов и общественных формирований;
проведение информационных кампаний по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних и формированию мотивации к здоровому образу жизни и законопослушному поведению
|
Объемы и источники финансирования Программы (позиция в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Тамбовской области от 23 марта 2015 года N 282) | Общие затраты на реализацию Программы в 2013-2015 гг. за счет всех источников финансирования составят 69553,333 тыс.рублей: 2013 год - 24403,619 тыс.рублей; 2014 год - 35156,582 тыс.рублей; 2015 год - 9993,132 тыс.рублей;
в том числе:
бюджет Тамбовской области - 13833,0 тыс.рублей:
2013 год - 4200,0 тыс.рублей; 2014 год - 7773,0 тыс.рублей; 2015 год - 1860,0 тыс.рублей;
бюджеты муниципальных образований - 39010,2 тыс.рублей:
2013 год - 12800,0 тыс.рублей; 2014 год - 21100,0 тыс.рублей; 2015 год - 5110,2 тыс.рублей;
привлеченные средства - 225,0 тыс.рублей:
2013 год - 100,0 тыс.рублей; 2014 год - 100,0 тыс.рублей; 2015 год - 25,0 тыс.рублей.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 16485,133 тыс.рублей: 2013 год - 7303,619 тыс.рублей; 2014 год - 6183,582 тыс.рублей; 2015 год - 2997,932 тыс.рублей.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Создание единой региональной системы ресурсного обеспечения профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних на территории Тамбовской области;
внедрение эффективной системы межведомственного взаимодействия и координации усилий всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в Тамбовской области;
создание базы данных о местных социальных ресурсах для помощи несовершеннолетним, находящимся в конфликтной с законом ситуации;
внедрение инновационных реабилитационных услуг и технологий, направленных на реабилитацию и социализацию несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН, в 30 муниципальных образованиях области (охват предусмотренными Программой инновационными услугами и технологиями указанной категории несовершеннолетних - 100%);
снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (человек):
2013 год - 850; 2014 год - 825; 2015 год - 800;
снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) (человек):
2013 год - 850; 2014 год - 825; 2015 год - 800,
снижение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних (%):
2013 год - 0,22 2014 год - 0,21; 2015 год - 0,20;
снижение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление (%):
2013 год - 0,025; 2014 год - 0,022; 2015 год - 0,02;
повышение удельного веса несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН, ПДН, получивших реабилитационные услуги по Программе, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете (%):
2013 год - 90; 2014 год - 95; 2015 год - 100
|