Действующий

Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01 сентября 2017 г. (с изменениями на 12 февраля 2019 года)



5. Механизм реализации Программы и порядок осуществления контроля за ходом ее исполнения


(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 21.01.2014 N 43)



Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативно-правовых мер и осуществляется посредством долевого финансирования мероприятий Программы из средств Фонда, областного и местного бюджетов.


Участниками Программы могут быть муниципальные образования, выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, при наличии перечня многоквартирных жилых домов, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд).


Размер расселяемой площади жилых помещений предусматривает выполнение обязательства муниципального образования обеспечить переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории соответствующего муниципального образования.


Муниципальные образования представляют в Управление заявки на участие в Программе, перечни аварийных многоквартирных домов, документы о признании домов аварийными и подлежащими сносу, информацию о планируемом переселении граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.


В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования.


Для ранжирования аварийных многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции идентичен, рекомендуется принимать во внимание следующее:


всеми ли собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения и взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения;


согласованы ли органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений с собственниками жилых помещений в случае изъятия таких помещений у собственника путем выкупа;


приняты ли общими собраниями собственников помещений единогласные решения об участии в региональной программе по переселению граждан.


Аналогичные принципы ранжирования аварийных многоквартирных домов применяются также для определения очередности переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы. При этом ранжирование для включения перечня таких домов в Программу может отличаться от ранжирования в рамках исполнения Программы. Так, в качестве наиболее значимого критерия для определения очередности переселения граждан из аварийных многоквартирных домов принимается дата принятия общими собраниями собственников помещений в аварийных многоквартирных домах, для которых не истек разумный срок их сноса или реконструкции силами собственников, единогласного решения об участии в Программе.


Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86, частью 3 статьи 88 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляются также по договорам социального найма жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Тамбовской области, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.


Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих на праве собственности, выразившим согласие на получение выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения, производится выплата выкупной цены или в соответствии с частями 1 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственниками жилых помещений предоставляются жилые помещения с зачетом стоимости изымаемых жилых помещений в выкупную цену путем заключения договоров мены или купли-продажи.


Изъятие нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.


В случае, если в аварийных многоквартирных домах есть жилые помещения, находящиеся в собственности юридических лиц, возрастают риски непринятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных аварийных домах единогласных решений об участии в Программе. В этом случае органы местного самоуправления могут для включения таких домов в Программу и минимизации расходов бюджетов предложить юридическим лицам - собственникам жилых помещений в таких домах заключить договоры мены с органами местного самоуправления, включающие в себя обязательства по переселению в обмениваемые жилые помещения.