РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2013 года N 426


Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований
Инвестиционного фонда Тамбовской области, а также отбора инвестиционных
проектов, основных требований к инвестиционным проектам и их участникам


В целях реализации на территории области инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, развития транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.05.2011 N 254 "Об утверждении примерного положения о региональном инвестиционном фонде", Законом Тамбовской области от 28.02.2013 N243-З "Об инвестиционном фонде Тамбовской области" администрация области постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Тамбовской области, а также отбора инвестиционных проектов, основных требований к инвестиционным проектам и их участникам согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава администрации Тамбовской

области                               О.И.Бетин

г.Тамбов
25 апреля 2013 г.
N 426

Приложение
к постановлению администрации области
от 25 апреля 2013 года
N 426

     

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований
Инвестиционного фонда Тамбовской области, а также отбора инвестиционных
проектов, основные требования к инвестиционным проектам и их участникам

     
1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Тамбовской области (далее - региональный инвестиционный фонд), отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, а также устанавливает основные требования к инвестиционным проектам и их участникам.

1.2. Региональный инвестиционный фонд представляет собой часть средств областного бюджета, подлежащую использованию в целях реализации на территории области инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.

1.3. Объем бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда устанавливается законом Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1.4. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Тамбовской области по реализации инвестиционных проектов, образуют годовой объем средств регионального инвестиционного фонда.

1.5. Бюджетные ассигнования, в пределах которых могут приниматься новые расходные обязательства Тамбовской области по реализации инвестиционных проектов, образуют свободный остаток.

1.6. Нераспределенные бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда отражаются в областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.7. В случае внесения изменений в паспорт проекта, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, предоставляемых для выполнения принятых расходных обязательств Тамбовской области по финансированию проектов, в том числе за счет экономии, неиспользованный объем бюджетных ассигнований направляется на увеличение свободного остатка регионального инвестиционного фонда с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

1.8. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор.

1.9. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в форме:

1.9.1. осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

1.9.2. осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных соглашений;

1.9.3. финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности области или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;

1.9.4. финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности области, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.

1.10. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим Порядком.

2. Отбор инвестиционных проектов


2.1. Отбор инвестиционных проектов осуществляется решением межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда (далее-межведомственная комиссия).

2.2. Состав и порядок деятельности межведомственной комиссии утверждаются постановлением администрации области.

2.3. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколами заседаний.

2.4. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в отношении следующих категорий инвестиционных проектов:

2.4.1. инвестиционные проекты, претендующие на предоставление одновременно бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку);

2.4.2. инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции);

2.4.3. инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации.

2.5. Инициаторами инвестиционных проектов могут выступать инвесторы совместно с органами исполнительной власти области в соответствии с отраслевой принадлежностью, определяемой видами экономической деятельности инвестора, и (или) сами указанные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления.

Инвестором не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.

Инвестор, желающий участвовать в проекте, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации. В отношении инвестора, желающего участвовать в проекте, не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Указанные требования не применяются к концессионеру.

2.6. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в отборе стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет, с учетом налога на добавленную стоимость.

Сводный сметный расчет строительства объекта капитального строительства составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, а также в ценах на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе.

2.7. Особенности проведения отбора установлены разделами 3 - 5 настоящего Порядка.

2.8. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены для инвестиционного проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию области (инвестиционные проекты, имеющие межрегиональное значение).

Особенности отбора инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между администрацией области и высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.

2.9. К рассмотрению принимаются документы, предусмотренные разделами 3-5 настоящего Порядка, представленные в полном объеме.

Указанные документы должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны (заверены) руководителем инвестора или уполномоченным должностным лицом органа государственной власти области (органа местного самоуправления) - инициатора проекта, подпись которого должна быть скреплена соответственно печатью инвестора или органа государственной власти области (органа местного самоуправления) - инициатора проекта.

В случае участия в проекте двух и более инвесторов или объединения коммерческих организаций, создаваемых на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), документы представляются в отношении каждой коммерческой организации.

2.10. Инициаторы инвестиционных проектов представляют документы в управление инвестиций области.

Управление инвестиций области регистрирует представленные документы в книге регистрации. Книга регистрации нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью.

В месячный срок со дня поступления документов управление инвестиций области извещает инициатора проекта о направлении документов либо об отказе в направлении документов на рассмотрение межведомственной комиссии с указанием причин отказа. Основаниями для отказа являются:

представление документов не в полном объеме, предусмотренном в разделах 3-5 настоящего Порядка;

несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка;

несоответствие инвестора (инвесторов) требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка.

2.11. Инвестиционные проекты, по которым представлены документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на заседании межведомственной комиссии в течение 2 месяцев с момента представления полного комплекта документов в управление инвестиций области.

2.12. Межведомственная комиссия рассматривает представленные инвестиционные проекты исходя из их финансово-экономической и социальной эффективности, указанной в заключениях консультантов, предусмотренных подпунктом 3.6.5, подпунктом 4.3.9 и подпунктом 5.3.9 настоящего Порядка.

По итогам рассмотрения межведомственная комиссия отбирает инвестиционные проекты, имеющие право на получение бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда исходя из размера бюджетных средств, предусмотренных в региональном инвестиционном фонде на соответствующий год и плановый период в областном бюджете, и с учетом финансово-экономической и социальной эффективности представленных проектов.

О принятом решении инициаторы инвестиционных проектов уведомляются управлением инвестиций области в течение десяти дней со дня его принятия.

3. Особенности отбора инвестиционных проектов,
претендующих на федеральную и региональную поддержку


3.1. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, за счет бюджетных средств осуществляется:

3.1.1. создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства и (или) инфраструктуры;

3.1.2. разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности области или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;

3.1.3. финансирование части расходов концессионеров:

на разработку проектной документации;

на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений;

на разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также последующее строительство (реконструкцию) указанных объектов в рамках концессионных соглашений.

3.2. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в формах, предусмотренных подпунктами 1.9.1, 1.9.2 и 1.9.4 настоящего Порядка.

Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в форме субсидий областному бюджету в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления указанных субсидий:

3.2.1. на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности области, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из областного бюджета, или на предоставление соответствующих субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

3.2.2. на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности области, создаваемых в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений;

3.2.3. на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности области, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из областного бюджета на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.

3.3 Для участия в отборе инициатором инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом 3.1.1 настоящего Порядка, представляются в управление инвестиций области следующие документы:

3.3.1. заявление на участие в отборе с указанием:

стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);

необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности);

форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;

срока реализации инвестиционного проекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»