РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2013 года N 331
Об утверждении Плана мероприятий по улучшению
демографической ситуации в Тамбовской области на период 2013-2018 гг.
Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "О Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.03.2011 N 367-р "О плане мероприятий по реализации в 2011-2014 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", постановления администрации области от 27.11.2007 N 1284 "Об утверждении Концепции демографической политики Тамбовской области на период до 2025 г." администрация области постановляет:
1. Утвердить План мероприятий по улучшению демографической ситуации в Тамбовской области на период 2013-2018 гг. согласно приложению.
2. Определить управление социального развития области (Гордеева) уполномоченным органом по координации исполнения Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Тамбовской области на период 2013-2018 гг.
3. Исполнителям Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Тамбовской области на период 2013-2018 гг. ежегодно до 25 июля и 25 декабря направлять в управление социального развития области информацию о его исполнении.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления привести в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и настоящим постановлением планы мероприятий по улучшению демографической ситуации.
5. Признать утратившим силу постановление администрации области от 01.09.2011 N 1138 "Об утверждении Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Тамбовской области на период 2011-2015 гг.".
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь" и разместить на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.
Глава администрации Тамбовской
области О.И.Бетин
г.Тамбов
5 апреля 2013 г.
N 331
Приложение
к постановлению администрации области
от 5 апреля 2013 года
N 331
План мероприятий по улучшению демографической
ситуации в Тамбовской области на период 2013-2018 гг.
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения плановыми методами
Тамбовская область входит в число 53 регионов Российской Федерации, имеющих неблагополучную демографическую ситуацию и в группу регионов Центрального федерального округа Российской Федерации (далее - ЦФО), которые имеют в основном однотипные негативные проблемы демографического развития:
уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости);
старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности;
высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте и связанный с ней большой разрыв в ожидаемой продолжительности жизни у мужчин и женщин;
незначительный миграционный прирост населения.
Численность населения Тамбовской области на 01.01.2012 составляла 1082,6 тыс.человек, из них городское население - 58,8 процента, сельское население - 41,2 процента (по ЦФО - 81,6 и 18,4 соответственно). За один год население области уменьшилось на 7,1 тыс.человек.
Тамбовская область - стареющая область. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года доля населения старше трудоспособного возраста составила 26,6 процента в общей численности населения, доля лиц трудоспособного возраста составила - 59,5 процента, доля населения моложе трудоспособного возраста - 13,9 процента. Численность детей и подростков до 16 лет меньше, чем лиц старше трудоспособного возраста. Перевес людей старшего возраста имеет место в 62 субъектах Российской Федерации, один из наибольших в Тамбовской области - в 1,9 раза.
Несмотря на уменьшение масштабов естественная убыль сохраняет устойчивый и долговременный характер.
В 2011 г. естественная убыль населения области уменьшилась на 5,6 тыс.человек по сравнению с 2000 г. (13510 человек) и составила 7752 человека. Коэффициент естественной убыли составил по области 7,1, по Центральному федеральному округу - 3,2. В январе-октябре 2012 г. естественная убыль населения уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 526 человек и составила 6,8 тыс.человек.
Общий коэффициент смертности населения в 2011 г. по сравнению с 2000 г. уменьшился на 2,6 и составил 16,4 умерших на 1000 населения (более, чем на 15 процентов выше среднероссийского значения).
В январе-октябре 2012 г. смертность населения уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 323 человека и составила 14,5 тыс.человек.
В целом по области в 2011 г. превышение числа умерших над числом родившихся составило 76 процентов (2000 г. - в 2,4 раза). В январе-октябре 2012 г. превышение числа умерших над числом родившихся составило 67 процентов (в январе-октябре 2011 г. - 76,2).
Снижение уровня смертности позитивно отразилось на показателях ожидаемой продолжительности жизни населения, которая по сравнению с 2000 г. увеличилась на 3,8 года и составила на начало 2011 г. - 70,4 года.
Основными причинами смерти населения области продолжают оставаться болезни системы кровообращения, новообразования, внешние причины смерти, на их долю приходится в январе - октябре 2012 г. - 71,7 процента ( в 2011 г. - 86,7 процента всех умерших в 2011 г.)
От болезней системы кровообращения в январе-октябре 2012 г. умерли 7,2 тыс.человек (за 2011 г. умерли 11,4 тыс.человек или 64,4 процента от общего числа умерших).
Причиной смерти каждого седьмого умершего в 2011-2012 гг. явились злокачественные новообразования.
От внешних причин смерти в 2011 г. умерли 1,5 тыс.человек, каждый седьмой из них - от всех видов дорожно-транспортных травм (в январе-октябре 2012 г. - 1,2 тыс.человек).
В 2011 г. в области была зарегистрирована смерть 42 детей в возрасте до 1 года, что на 20 младенцев меньше, чем в январе-декабре 2009 г. Коэффициент младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) составлял 4,2. В январе-октябре 2012 г. в области зарегистрирована смерть 38 детей в возрасте до 1 года, что на 5 младенцев больше, чем в январе-октябре 2011 г.
В Тамбовской области одно из самых низких значений суммарного коэффициента рождаемости (число родившихся детей в среднем на 1 женщину в возрасте 15-49 лет), в 2011 г. он составил 1,316 против 2,15 необходимого для простого численного замещения поколения родителей их детьми.
В 2011 г. родились 10070 человек, что на 76 младенцев больше, чем в 2009 г. Основное число родившихся зарегистрировано у матерей в возрасте от 20 до 24 лет, однако этот показатель в последние годы уменьшается, смещаясь в сторону рождения по возрасту матерей 30-34 года. При этом большее число родившихся приходится на городское население. В январе-октябре 2012 г. в области зарегистрировано 8698 новорожденных, что на 271 младенца больше, чем в аналогичном периоде 2011 г.
Откладывание рождения детей, в том числе первых, к более старшему возрасту актуализирует задачу сохранения и улучшения репродуктивного здоровья как необходимого условия, обеспечивающего возможность в будущем реализовать отложенные рождения и иметь желаемое число детей.
В целом по области наметилась тенденция снижения коэффициента рождения детей у женщин, не состоявших в зарегистрированном браке.
Органами регистрации актов гражданского состояния в январе - декабре 2011 г. зарегистрировано 8,5 тыс.браков и 4,6 тыс. разводов. По сравнению с январем-декабрем 2009 г. количество зарегистрированных браков увеличилось на 4,2 процента, разводов стало меньше на 10,2 процента. Общий коэффициент брачности увеличился с 7,5 в 2009 г. до 7,9 в 2011, а коэффициент разводимости держится на уровне 4,2.
Основными составляющими сокращения численности населения области является не только естественная, но и миграционная убыль населения.
В 2011 г. в область прибыли 23388 человек, выбыл из области - 22791 человек. Миграционный прирост составил 597 человек. За 10 месяцев 2012 г. в области сложилось миграционное снижение населения, которое составило 193 человека, тогда как в соответствующем периоде прошлого года был миграционный прирост на 3 человека.
Учитывая среднесрочный и долгосрочный характер мер демографической политики, а также на основе параметров, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и определенных в Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012, очевидна необходимость корректировки Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Тамбовской области на период 2011-2015гг. (далее - План мероприятий) и продления срока его действия до 2018 г.
2. Цель и основные задачи Плана мероприятий
Целью реализации Плана мероприятий является стабилизация демографической ситуации в Тамбовской области, характеризующаяся снижением уровня смертности, увеличением продолжительности жизни, формированием здорового образа жизни, развитием культуры и спорта, улучшением социально-экономического положения населения, повышением уровня рождаемости (нормой должна стать семья с тремя детьми), укреплением духовно-нравственных и культурных основ общества. Основными задачами Плана мероприятий являются:
сокращение уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, повышение продолжительности жизни населения:
сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
укрепление здоровья населения, существенное снижение уровня социально значимых заболеваний, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
развитие физкультуры и спорта;
медицинская профилактика заболеваний, совершенствование диагностики, оказания медицинской помощи больным с заболеваниями, наиболее распространенными и являющимися основными причинами смерти;
пропаганда здорового образа жизни, снижение рисков для здоровья, в том числе потребления алкоголя и табака;
сохранение здоровья на производстве, улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональных заболеваний, предотвращение смертности и травматизма на производстве;
повышение уровня жизни семей с детьми:
расширение и совершенствование системы содействия молодым семьям в решении социально-экономических, прежде всего жилищных проблем, обеспечение льготных условий приобретения жилья при рождении детей;
развитие рынка жилья, строительство жилья эконом - класса;
обеспечение наиболее благоприятных возможностей совмещения воспитания детей с профессиональной деятельностью;
обеспечение занятости молодежи;
повышение уровня рождаемости:
сохранение и улучшение репродуктивного здоровья как необходимого условия, обеспечивающего возможность иметь желаемое число детей;
формирование у молодых семей ориентации на более раннее рождение первого ребенка и создание максимальных возможностей для реализации такой ориентации;
стимулирование рождения вторых и третьих детей;
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений:
повышение престижа родительства, значимости стабильного зарегистрированного брака с несколькими детьми (нормой должна стать семья с тремя детьми);
улучшение качества образования;
повышение миграционной привлекательности области:
привлечение из-за рубежа соотечественников при приоритетном стимулировании притока людей образованных и законопослушных;
информационное обеспечение в области регулирования миграционных процессов;
методическое и информационно-аналитическое обеспечение демографической политики.
3. Прогноз эффективности реализации Плана мероприятий в 2013-2018 гг.
В результате реализации Плана мероприятий к концу 2018 г. планируется достичь следующих целевых показателей:
сохранение численности населения на уровне 1082,6 тыс.человек;
увеличение коэффициента рождаемости на 1000 населения до 10,3;
увеличение суммарного коэффициента рождаемости до уровня 1,753;
снижение показателя смертности на 1000 населения до 16,1;
увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни до 74 лет.
4. Мероприятия, направленные на улучшение демографической
ситуации в Тамбовской области на период 2013-2018 гг.
Мероприятия | Срок исполнения (годы) | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 |
1. Сокращение уровня смертности населения, прежде всего граждан | ||
1.1. Реализация мероприятий программы модернизации здравоохранения области | 2013-2018 | Управление здравоохранения области, |
1.2. Разработка медицинских стандартов лечения больных с сосудистыми заболеваниями | 2013-2018 | Управление здравоохранения области |
1.3. Развитие малоинвазивной (эндоскопи-ческой) хирургии (торакальной и брюшной полости, органов малого таза, суставов) | 2013-2018 | Управление здравоохранения области |
1.4. Осуществление контроля за соблюдением стандартов и клинических протоколов оказания медицинской помощи населению области | 2013-2018 | Управление здравоохранения области, |
1.5. Развитие службы крови и донорства | 2013-2018 | Управление здравоохранения области |
1.6. Реализация мероприятий по совершенствованию оказания онкологической помощи | 2013-2018 | Управление здравоохранения области |
1.7. Реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания помощи пострадавшим при дорожно - транспортных происшествиях | 2013-2018 | Управление здравоохранения области |
1.8. Реализация мероприятий по повышению доступности высокотехнологичной медицинской помощи | 2013-2018 | Управление здравоохранения области |
1.9. Реализация мероприятий по совершенствованию профилактики, организации противотуберкулезной помощи населению, включая обеспечение противотуберкулезными лекарственными препаратами (в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье") | 2013-2018 | Управление здравоохранения области, |
1.10. Предоставление скидок и надбавок к страховым тарифам, побуждающим работодателей улучшать условия и охрану труда в своих организациях;
| 2013 | Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, диспансеризации и дополнительному медицинскому обследованию; |
| |
1.11. Разработка плана мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений области | 2013-2015 | Управление образования и науки области,
|
1.12. Направление на целевую подготовку врачей в медицинские высшие учебные заведения федерального подчинения, а так же за счет средств областного бюджета в Медицинский институт федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина | 2013-2018 | Управление здравоохранения области |
1.13. Оказание ежемесячной социальной поддержки студентам, обучающимся по целевым направлениям в медицинских высших учебных заведениях | 2013-2018 | Управление здравоохранения области, |
1.14. Проведение углубленных медицинских осмотров женщин фертильного возраста и мужчин в возрасте 30-60 лет | 2013-2018 | Управление здравоохранения области, |
1.15. Реализация мероприятий, направленных на снижение числа абортов | 2013-2018 | Управление здравоохранения области, |
1.16. Реализация мероприятий, направленных на повышение качества жизни лиц пожилого возраста | 2013-2018 | Управление социального развития области |
2. Сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление
| ||
2.1.Оснащение оборудованием отделений реанимации и интенсивной терапии новорожденных учреждений родовспоможения, детских поликлиник | 2013 | Управление здравоохранения области |
2.2.Совершенствование оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период | 2013-2018 | Управление здравоохранения области |
2.3.Организация санаторно-курортного лечения беременных из групп риска после проведения курса стационарного лечения | 2013-2018 | Управление здравоохранения области |
2.4. Обеспечение диспансерного (профилакти-ческого) наблюдения детей, поставленных в течение первого года жизни на диспансерный учет | 2013-2018 | Управление здравоохранения области, |
2.5.Реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела | 2013-2018 | Управление здравоохранения области |
2.6.Обеспечение мероприятий по проведению неонатального скрининга на наследственные и врожденные заболевания и организация скрининга детей 1-го года жизни | 2013-2018 | Управление здравоохранения области |
2.7.Внедрение комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка | 2013-2018 | Управление здравоохранения области |
2.8.Проведение углубленной диспансеризации 14-летних подростков с целью охраны репродуктивного здоровья | 2013-2018 | Управление здравоохранения области, |
2.9. Проведение профилактической работы по предупреждению абортов среди подростков и молодежи | 2013-2018 | Управление здравоохранения области, |
2.10.Профилактика невынашивания беременности | 2013-2018 | Управление здравоохранения области,
|
2.11.Актуализация областного регистра семейных пар, страдающих бесплодием | 2013 | Управление здравоохранения области |
2.12.Направление женщин на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по лечению бесплодия с целью использования вспомогательных репродуктивных технологий | 2013-2018 | Управление здравоохранения области |
2.13.Совершенствование организации ка-чественного горячего питания обучающихся образовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования | 2013-2018 | Управление образования и науки области, органы местного самоуправления |
2.14.Развитие системы оздоровления, медицинской реабилитации и санаторно-курортной помощи на основе принципов этапности, непрерывности и преемственности, включая разработку и внедрение новых технологий по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению | 2013-2018 | Управление здравоохранения области, |
2.15.Проведение мониторинга организации работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья | 2013-2018 | Управление здравоохранения области,
|
3. Укрепление здоровья населения, существенное снижение уровня социально значимых
| ||
3.1.Развитие физической культуры и спорта в области; | 2013-2018 | Управление по физической культуре, спорту и туризму области,
|
3.2.Организация работы по профилактике употребления психотропных веществ в образовательной среде | 2013-2018 | Управление образования и науки области, управление здравоохране-ния области,
|
3.3.Реализация мероприятий по комплексной профилактике неинфекционных заболеваний у населения области, включая формирование здорового образа жизни | 2013-2018 | Управление здравоохранения области |
3.4.Строительство и реконструкция учреждений культуры в сельской местности | 2013-2018 | Управление культуры и архивного дела области, органы местного самоуправления |
3.5.Освещение в средствах массовой информации вопросов охраны здоровья, здорового образа жизни и ответственного родительства | 2013-2018 | Управление пресс-службы и информации админист-рации области, |
3.6.Лекарственное обеспечение инвалидов в рамках программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами | 2013-2018 | Управление здравоохранения области |
3.7.Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы области "Доступная среда" на 2011-2015 годы | 2013-2015 | Управление социального развития области |
3.8.Совершенствование системы профилактики, лечения и медико-социальной реабилитации наркологических больных | 2013-2018 | Управление здравоохранения области |
3.9.Реализация мероприятий, направленных на профилактику, выявление и лечение социально значимых заболеваний (инфекции, передаваемые половым путем, сахарный диабет, психические расстройства, онкология, туберкулез, вакцинопрофилактика, вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекции, артериальная гипертония) | 2013-2018 | Управление здравоохранения области, органы местного самоуправления |
3.10.Обеспечение доступности наиболее востребованных лекарственных средств в поселениях, где отсутствуют аптечные организации | 2013-2018 | Управление здравоохранения области, органы местного самоуправления |
3.11.Обеспечение качества предоставления государственных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, в соответствии с государственными стандартами | 2013-2018 | Управление социального развития области |
3.12.Своевременное обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации |
| Управление социального развития области |
| ||
4.1.Предоставление материнского (семейного) капитала при рождении третьего и последующих детей, финансируемого за счет средств областного бюджета | 2013-2018 | Управление социального развития области, |
4.2.Выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью и при усыновлении | 2013-2018 | Управление образования и науки области |
4.3.Предоставление ежемесячных денежных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, а также осуществление оплаты труда приемных родителей, содержание патронатных семей | 2013-2018 | Управление образования и науки области |
4.4.Выплата части родительской платы родителям детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу | 2013-2018 | Управление социального развития области |
4.5.Переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным, в благоустроенное жилье | 2013-2018 | Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области,
|
4.6.Улучшение жилищных условий детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2013-2018 | Управление социального развития области,
|
4.7.Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям | 2013-2018 | Управление социального развития области |
4.8.Улучшение жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов | 2014-2015 | Управление социального развития области |
4.9.Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья | 2013-2015 | Управление инвестиций области |
4.10.Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе | 2013-2015 | Управление сельского хозяйства области,
|
4.11. Увеличение размера ежемесячного пособия на одного ребенка - инвалида в семье со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума в целом по области за соответствующий период в расчете на душу населения | 2013-2018 | Управление социального развития области |
4.12. Своевременное выявление и принятие мер по профилактике жестокого обращения с ребенком | 2013-2018 | Органы местного самоуправления, управление здравоохранения области |
4.13. Обеспечение развития дошкольного образования, в том числе реализация мероприятий по реконструкции старых и строительству новых детских садов, поддержка развития вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных дошкольных организаций и семейных детских домов | 2013-2018 | Управление образования и науки области, |
4.14. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет | 2013-2018 | Управление труда и занятости населения области |
5. Укрепление института семьи, возрождение и сохранение
| ||
5.1. Проведение информационно-просветительских мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей, повышение статуса родительства, формирование в обществе позитивного образа семьи | 2013-2018 | Отдел записи актов гражданского состояния области,
|
5.2. Организация и проведение социально значимых праздничных мероприятий для семей и детей (День защиты детей, День семьи, День матери, День знаний) | 2013-2018 | Управление культуры и архивного дела области,
|
5.3.Обеспечение бесплатного семейного посещения музеев области 18 мая (Международный день музеев) и 27 сентября (День образования Тамбовской области) | 2013-2018 | Управление культуры и архивного дела области |
5.4.Обеспечение детям и подросткам бесплатного доступа к федеральным и областным нормативным правовым актам, хранение которых осуществляют общедоступные библиотеки области, а также бесплатное дистанционное консультирование в режиме online ведущими юристами на базе библиотек области | 2013-2018 | Управление культуры и архивного дела области |
5.5. Обеспечение детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, компьютерным оборудованием и подключение к сети Интернет на период обучения | 2013-2018 | Управление образования и науки области |
5.6.Освещение в средствах массовой информации положительного семейного опыта, семейных традиций | 2013-2018 | Управление пресс-службы и информации администрации области |
6. Повышение миграционной привлекательности области | ||
6.1.Обеспечение права соотечественников, прибывших из-за рубежа, на оформление в приоритетном порядке правового статуса переселенцев на территории Российской | 2013-2018 | Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской области (по согласованию),
|
6.2.Осуществление компенсационных выплат и выплат единовременного денежного пособия на обустройство соотечественников, прибывших из ближнего зарубежья, и членов их семей | 2013-2018 | Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской области (по согласованию),
|
6.3.Информирование о порядке и условиях предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющимся у них профессиям (специальностям), безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющимся у них профессиям (специальностям); | 2013-2018 | Управление труда и занятости населения области,
|
6.4.Предоставление иммигрантам льгот приглашающими предприятиями (организациями, учреждениями) области: предоставление или оказание содействия в предоставлении жилья, оказание социальной защиты работников и их семей | 2013-2018 | Органы местного самоуправления |
6.5.Привлечение молодых специалистов в сельскохозяйственное производство, увеличение числа рабочих мест, повышение их жизненного уровня | 2013-2018 | Управление сельского хозяйства области, |
6.6.Проведение мониторинга соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании, в том числе являющихся студентами высших учебных заведений области, с целью стимулирования миграции в Российскую Федерацию молодежи, имеющей востребованные на российском рынке труда профессии и специальности | 2013-2018 | Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской области (по согласованию) |
6.7.Проведение информационно - пропаган-дистских компаний, направленных на воспитание культуры межнационального общения и формирование толерантных взаимоотношений между населением области и мигрантами | 2013-2018 | Управление пресс-службы и информации администрации области,
|
6.8.Проведение работы по разъяснению порядка осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности у физических лиц на основании патента с целью популяризации патента среди иностранных граждан | 2013-2018 | Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской области (по согласованию) |
| ||
7.1.Проведение наблюдений по социально- демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения Тамбовской области | 2013-2018 | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики |
7.2.Организация методического и информационно-аналитического сопровождения программы "Содействие занятости населения Тамбовской области на 2012-2014 годы", в том числе в части реализации мероприятий: | 2013-2014 | Управление труда и занятости населения области |
7.3. Организация и проведение мониторинга реализации региональных программ, влияющих на демографическую ситуацию в области | 2013-2018 | Управление труда и занятости населения области, |
7.4.Повышение квалификации государственных гражданских служащих, занимающихся проблемами демографического развития | 2013-2018 | Управление государственной службы и организационной работы администрации области |
7.5.Участие во всероссийских и международных конференциях по вопросам демографического развития | 2013-2018 | Управление социального развития области, |