Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2011 года N 1715

О внесении изменений в постановление администрации области от 22.03.2010 N 306 "О долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 25.04.2014 N 459.
____________________________________________________________________


Администрация области постановляет:

1. Внести в постановление администрации области от 22.03.2010 N 306 "О долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года"" (в редакции от 16.08.2011) (далее-постановление) следующие изменения:

в наименовании цифры "2012" заменить цифрами "2013";

в пункте 1 цифры "2012" заменить цифрами "2013".

2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденную постановлением, изложив ее в новой редакции согласно приложению.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".


Глава администрации Тамбовской

области                               О.И.Бетин

г.Тамбов
8 декабря 2011 г.
N 1715

Приложение
к постановлению администрации области
от 8 декабря 2011 года
N 1715

     

Долгосрочная целевая программа
"Социальное развитие села до 2013 года"

    
Паспорт Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Программа)

Заказчик-координатор
Программы

Управление сельского хозяйства области

Заказчики Программы

Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области

Разработчики Программы

Управление сельского хозяйства области;

управление инвестиций области;

управление образования и науки области;

управление здравоохранения области;

управление информатизации администрации области

Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;


повышение престижности проживания в сельской местности.

Основными задачами Программы являются:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов (ввести дополнительно 81,5 тысячи квадратного метра жилой площади);

улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности (ввести в действие общеобразовательных учреждений на 1168 ученических места);

улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта (улучшить материально-технические условия для занятий физкультурой и спортом в сельской местности, вести строительство и реконструкцию спортивных сооружений и площадок);

повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной связи сельской местности (ввод в действие 440,2 км распределительных газовых сетей, газифицировать 25,9 тысячи домов (квартир), довести уровень газификации домов (квартир) до 65%, ввести в действие 250,7 км локальных водопроводов, повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66%, ввести емкостей телефонной сети на 1000 номеров.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки: 2009 - 2012 годы:

     I этап 2009 - 2010 годы;
     II этап 2011 - 2013 годы

Объемы и источники
финансирования Программы

Общая сумма расходов на реализацию - 4165,643млн.рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 1375,165 млн.рублей (33 процента);
средства областного бюджета - 1168,006 млн.рублей (28 процентов)*1);
средства местного бюджета - 8,188 млн.рублей (0,2 процента);
средства внебюджетных источников - 1614,282 млн.рублей (38 процентов)


________________

*1) Объемы финансирования предусмотрены в лимитах областной адресной инвестиционной программы.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Из 1640 сельских поселений области только 117 имеют комплексную застройку и благоустройство, 540 сельских поселений частично благоустроены, а 983 сельских поселения не вовлечены в этот процесс.

Из 269 школ области, имеющих статус юридического лица и расположенных в сельской местности, 16 зданий требуют капитального ремонта, в 5 школах имеются аварийные помещения.

Для оказания медицинской помощи сельским жителям области в сельской местности функционирует 518 фельдшерско-акушерских пунктов, 24 центральных районных больницы, 13 участковых больниц и 8 врачебных амбулаторий.

Материально-техническая база большинства сельских лечебных учреждений не отвечает современным требованиям, только 30 процентов медицинских учреждений построены по типовым и индивидуальным проектам, остальные находятся в приспособленных помещениях.

В сельской местности работают 585 клубных учреждений, 580 сельских библиотек с книжным фондом 5 миллионов экземпляров.

Действуют 9 музеев, 22 музыкальные, художественные школы и школы искусств.

Вместе с тем 176 сельских учреждений культуры требуют ремонта, 2 находятся в аварийном состоянии, 14 процентов клубов в зимний период времени не отапливаются, 63 процента сельских учреждений культуры не телефонизированы. Большая часть учреждений культуры построена в 70 - 80 годах прошлого века методом массового строительства.

Учитывая масштабность зданий, содержание их в надлежащем состоянии требует значительных финансовых затрат. Кризис 90-х годов привел к обветшалости, а порой и аварийности учреждений искусства, культуры и кинематографии. Слаба защищенность зданий от пожаров.

В общем жилом фонде области значительно увеличился удельный вес аварийного и ветхого жилья.

Существует проблема в электроснабжении сельских населенных пунктов. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций отработала свой нормативный срок и требует замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Линии электропередачи в результате сверхнормативной эксплуатации пришли в ветхое и технически непригодное состояние.

Состояние сельских сетей водопровода, а также качество питьевой воды из-за повышенного содержания в ней железа нельзя считать удовлетворительным. Основным источником питьевого водоснабжения сельских поселений области являются подземные воды. Удельное водопотребление на одного жителя в сельской местности области составляет 70 л/сутки.

В обеспечении населения области качественной питьевой водой основными проблемами являются:

крайне неравномерное распределение ресурсов пресных подземных вод на территории области. Наиболее полно ими обеспечены центральные части области, хуже - северные, восточные, западные и плохо - южные;

прогрессирующее техногенное загрязнение подземных вод, в том числе и на освоенных месторождениях, приводящее к частичному или полному закрытию водозаборов. Потенциальными очагами являются загрязненные почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу;

отсутствие необходимого комплекса сооружений водоподготовки (природное повышенное содержание железа в питьевой воде, в 2 и более раза превышающее предельно допустимые концентрации, повышенная жесткость, низкое содержание фтора);

ненадлежащее содержание зон санитарной охраны водоисточников;

изношенность водозаборных сооружений и разводящих сетей.

Уровень газификации в сельской местности составляет 45,8 процента от существующего жилого фонда. По результатам реализации Программы уровень газификации на селе достигнет 65 процентов, который предусматривает, прежде всего, улучшение жилищно-бытовых условий сельского населения, что способствует закреплению молодежи на селе. Для достижения заявленного уровня необходимо развитие газораспределительных сетей низкого давления в населенных пунктах и соответственно строительство межпоселковых газопроводов.

Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции.

Из 469 телефонных станций, установленных в сельской местности Тамбовской области, 461 станция координатного типа. Оборудование координатных АТС физически и морально устарело, многие АТС имеют большой срок эксплуатации и не могут обеспечить широкого набора услуг электросвязи, которые необходимы в настоящее время потребителю. Назрела острая необходимость технического перевооружения средств телекоммуникаций сельских телефонных сетей.

В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Программа) обусловлена:

социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;

потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";

необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной ;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;

приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Программа разработана для достижения следующих основных целей:

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

повышение престижности проживания в сельской местности.

Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.

На первом этапе (2009 - 2010 годы) должно быть обеспечено совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

На втором этапе (2011 - 2013 годы) предусматривается переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.

Предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;

улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности; улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта;

активизация культурной деятельности на селе;

повышение уровня и качества водо- и газоснабжения, обеспечение развития телефонной связи в сельской местности.

3. Мероприятия Программы


Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446. Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.

Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, развитию сети учреждений образования, здравоохранения, систем водо- и газоснабжения, телекоммуникационной связи по перечню согласно приложению N 1.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской
местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов


В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:

формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;

создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных источников в жилищное строительство в сельской местности.

Реализация этих мероприятий позволит:

улучшить жилищные условия сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»