ЗАКОН

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 ноября 2014 года N 1676-ОЗ


О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области

(с изменениями на 30 ноября 2021 года)

(в ред. Законов Омской области от 25.12.2014 N 1712-ОЗ, от 24.09.2015 N 1784-ОЗ, от 16.12.2015 N 1827-ОЗ, от 07.11.2016 N 1913-ОЗ, от 26.12.2016 N 1936-ОЗ, от 04.10.2017 N 2002-ОЗ, от 22.12.2017 N 2035-ОЗ, от 02.11.2018 N 2113-ОЗ, от 28.10.2020 N 2305-ОЗ, от 30.11.2021 N 2441-ОЗ)




Принят
Законодательным Собранием
Омской области
23 октября 2014 года




Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с созданием и организацией деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области.



Статья 2. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области


1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) в Омской области являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области (далее - система профилактики), обеспечивающими координацию деятельности органов, организаций и учреждений системы профилактики (далее - субъекты системы профилактики), направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.


(в ред. Закона Омской области от 04.10.2017 N 2002-ОЗ)


2. Систему комиссий в Омской области составляют:


1) комиссия при Правительстве Омской области (далее - областная комиссия);


2) муниципальные комиссии:


- комиссии в муниципальных районах Омской области (далее - районные комиссии);


- комиссия в городе Омске (далее - городская комиссия);


- комиссии в административных округах города Омска (далее - окружные комиссии города Омска).



Статья 3. Полномочия Губернатора Омской области, Правительства Омской области


1. Губернатор Омской области:


1) определяет орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный в сфере организации деятельности комиссий в Омской области (далее - уполномоченный орган);


2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


2. Правительство Омской области:


1) устанавливает порядок подготовки и направления областной, городской, районными комиссиями в органы государственной власти Омской области и (или) органы местного самоуправления Омской области отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - отчет) на территории Омской области и (или) на территории соответствующего муниципального образования Омской области;


(пп. 1 в ред. Закона Омской области от 24.09.2015 N 1784-ОЗ)


2) устанавливает порядок рассмотрения районными комиссиями, окружными комиссиями города Омска материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях;


3) устанавливает меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, случаи и порядок их применения районными комиссиями, окружными комиссиями города Омска;


(пп. 3 в ред. Закона Омской области от 24.09.2015 N 1784-ОЗ)


4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


Статья 3.1. Исключена. - Закон Омской области от 07.11.2016 N 1913-ОЗ.



Статья 4. Порядок создания и состав областной комиссии


1. Областная комиссия создается Правительством Омской области.


2. Областная комиссия создается в составе председателя областной комиссии - первого заместителя (заместителя) Председателя Правительства Омской области, двух заместителей председателя областной комиссии, ответственного секретаря областной комиссии и членов областной комиссии.


(в ред. Закона Омской области от 28.10.2020 N 2305-ОЗ)


3. Членами областной комиссии являются руководители (их заместители) субъектов системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Законодательного Собрания Омской области, другие заинтересованные лица.


(в ред. Закона Омской области от 28.10.2020 N 2305-ОЗ)


Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом областной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.


(абзац введен Законом Омской области от 28.10.2020 N 2305-ОЗ)


Персональный состав областной комиссии, положение об областной комиссии утверждаются Правительством Омской области в соответствии с Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - Примерное положение).


4. Информационно-аналитическое, организационно-методическое, техническое и документационное обеспечение деятельности областной комиссии осуществляется уполномоченным органом.


5. Специалисты, обеспечивающие деятельность областной комиссии, являются государственными гражданскими служащими Омской области, замещающими должности государственной гражданской службы Омской области в уполномоченном органе.



Статья 5. Основные направления деятельности областной комиссии


1. Основными направлениями деятельности областной комиссии являются:


1) координация деятельности субъектов системы профилактики в Омской области по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществление мониторинга их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством;


2) обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;


3) анализ выявленных субъектами системы профилактики причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятие мер по их устранению;


4) утверждение межведомственных планов (программ, порядков взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;


5) участие в разработке и реализации мероприятий, программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;


6) принятие мер по совершенствованию деятельности субъектов системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых субъектами системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;


7) принятие мер по совершенствованию взаимодействия субъектов системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;


8) утверждение (при необходимости) составов межведомственных рабочих групп по изучению деятельности субъектов системы профилактики и порядка их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;


9) разработка и внесение в Правительство Омской области предложений по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;


10) оказание методической помощи, осуществление информационного обеспечения и контроля за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с областным законодательством;


11) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Омской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализ их эффективности;


12) принятие на основании информации субъектов системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, мер к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечение конфиденциальности указанной информации при ее хранении и использовании;


13) принятие решений о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;


14) принятие мер по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы субъектов системы профилактики;


15) принятие участия в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, посещение указанных учреждений в установленном порядке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»