5.1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на начальника Главного управления. Начальник Главного управления обеспечивает:
1) необходимые условия для выполнения ответственными лицами Главного управления полномочий по охране труда;
2) ознакомление работников Главного управления с требованиями законодательства в сфере охраны труда;
3) выполнение указаний вышестоящих организаций и органов государственного надзора по обеспечению безопасных условий труда в Главном управлении;
4) обучение охране труда и проверку знаний требований охраны труда в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса и Порядком обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29.
5.2. Организация работы ответственных лиц Главного управления предусматривает следующие обязанности:
1) начальник управления финансового, правового, кадрового и организационного обеспечения организует:
- разработку, внедрение и обеспечение функционирования системы управления охраной труда в Главном управлении в соответствии с настоящим Положением;
- соблюдение нормативных требований охраны труда к рабочим местам работников Главного управления;
- проведение мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Главном управлении, совершенствование системы управления охраной труда в Главном управлении;
- проведение специальной оценки условий труда в Главном управлении;
- проведение медицинских осмотров работников Главного управления;
- устранение нарушений требований охраны труда;
2) руководитель структурного подразделения обеспечивает:
- проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, со всеми лицами, поступившими на работу (в том числе временно), а также студентами, прибывшими на практику в соответствующее структурное подразделение;
- правильную организацию работы по охране труда в структурном подразделении;
- соблюдение требований охраны труда и трудовой дисциплины работниками структурного подразделения;
- выполнение структурным подразделением в установленные сроки запланированных мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда;
- организацию помощи пострадавшему от несчастного случая и своевременное информирование начальника Главного управления;
3) главный специалист отдела правовой работы, государственной службы и кадров управления организации деятельности Главного управления обеспечивает:
- разработку инструкций по охране труда применительно к профессиям и условиям труда на рабочих местах;
- проведение вводного инструктажа со всеми лицами, поступившими на работу (в том числе временно) в Главное управление, а также студентами, прибывшими в Главное управление на практику;
- контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда с работниками;
- организацию подготовки проектов правовых актов Главного управления по вопросам охраны труда;
- разработку программ обучения по охране труда работников Главного управления;
- организацию своевременного обучения по охране труда работников Главного управления;
- оказание методической помощи руководителям структурных подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда;
- организацию совещаний по охране труда;