Деятельность Главного управления в 2015 - 2017 годах направлена на повышение бюджетной эффективности и дисциплины посредством совершенствования внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений Омской области.
Исходя из приоритетов социально-экономического развития Омской области, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Омской области и полномочий Главного управления определена цель его деятельности на 2015 - 2017 годы: повышение бюджетной эффективности и укрепление финансово-бюджетной дисциплины в Омской области.
В рамках совершенствования механизмов осуществления внутреннего государственного финансового контроля деятельность Главного управления направлена на предотвращение бюджетных правонарушений, совершенствование системы контроля за эффективностью реализации государственных программ и обоснованностью формирования государственных заданий, целевым и эффективным использованием межбюджетных трансфертов, а также контроля в сфере закупок, что в свою очередь способствует дальнейшему повышению бюджетной дисциплины получателей бюджетных средств и иных участников бюджетных правоотношений.
В 2013 году Главным управлением разработаны порядки осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленные на:
- внедрение новых подходов к организации внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- развитие системы контроля в сфере закупок;
- внедрение принципа риск ориентированного планирования при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля.
Вышеназванная цель включает:
1) проведение контрольных мероприятий в части проверки правомерности и эффективности использования средств областного бюджета получателями бюджетных средств, условий, целей и порядка предоставления субсидий иным участникам бюджетных правоотношений;
2) проведение контрольных мероприятий в отношении получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3) реализацию полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок;
4) направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;
5) применение мер административной ответственности по выявленным фактам нарушений бюджетного законодательства, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
6) осуществление методологического обеспечения контрольной деятельности Главного управления по вопросам внутреннего государственного финансового контроля и оказание методологической помощи органам исполнительной власти Омской области, органам местного самоуправления Омской области по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Специфика деятельности Главного управления состоит в контрольной деятельности, которая не направлена на оказание государственных услуг.
Соответствие целей деятельности Главного управления на 2015 - 2017 годы приоритетам социально-экономического развития Омской области отражено в приложении N 1 к настоящему Докладу.