ПРИКАЗ
от 9 октября 2014 года N 68
Об утверждении Порядка работы психолого-медико-педагогических комиссий Омской области
(с изменениями на 26 февраля 2015 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства образования Омской области от 26 февраля 2015 года N 8
____________________________________________________________________
приказываю:
1. Утвердить Порядок работы психолого-медико-педагогических комиссий Омской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Омской области от 27 июня 2014 года N 41 "Об утверждении Порядка работы психолого-медико-педагогических комиссий Омской области".
Министр образования
Омской области
С.Н. Канунников
Порядок
работы психолого-медико-педагогических комиссий Омской области
1. Психолого-медико-педагогические комиссии Омской области (далее - комиссии) созданы Министерством образования Омской области в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
2. Комиссии являются структурными подразделениями казенного образовательного учреждения Омской области "Центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - структурные подразделения).
3. Основными направлениями деятельности комиссий являются:
1) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
2) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных в комиссиях рекомендаций, в том числе подготовка заключения с рекомендациями для повторного обучения либо обучения по индивидуальному учебному плану, а также по адаптированным образовательным программам;
3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательные организации), организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
4) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
5) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссий;
6) оказание консультативной помощи детям, самостоятельно обратившимся в комиссии, по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информирование об их правах;
7) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
____________________________________________________________________
Пункты 3 - 14 предыдущей редакции считаются пунктами 4 - 15 настоящей редакции - приказом Министерства образования Омской области от 26 февраля 2015 года N 8
____________________________________________________________________
4. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений и их справочных телефонах, о порядке приема в комиссиях заявлений или направлений от родителей (законных представителей), а также об основных направлениях деятельности комиссий, размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" образовательных организаций и Министерства образования Омской области, а также на стендах в помещениях образовательных организаций.
Информация о месте нахождения, графике работы структурных подразделений и их телефонах содержится в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, до окончания ими образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, осуществляется в комиссиях по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссий осуществляется бесплатно.
6. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
1) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
2) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
3) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
4) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
5) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
6) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
7) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
8) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.
7. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссиями в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
8. Работа комиссий осуществляется на их заседаниях.
9. Комиссии проводят заседания по мере необходимости.
10. Заседания и решения комиссии считаются правомочными, если на них присутствует 2/3 состава комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
11. Руководитель комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой комиссии;
2) председательствует на заседаниях комиссии;
3) назначает секретаря комиссии.
12. В ходе обследования ребенка секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
13. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:
1) обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
2) рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей, при необходимости - с участием родителя (законного представителя).
14. Протокол и заключение комиссии оформляются секретарем комиссии в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
15. Комиссиями ведется следующая документация:
1) журнал записи детей на обследование - по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку;
2) журнал учета детей, прошедших обследование - по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Порядку;
3) карта ребенка, прошедшего обследование - по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящему Порядку;
4) протокол обследования ребенка - по форме, предусмотренной приложением N 5 к настоящему Порядку.
Информация
о месте нахождения, графике работы структурных подразделений казенного образовательного учреждения Омской области "Центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - структурные подразделения) и их телефонах
N | Наименование структурного подразделения | Место нахождения | График работы | Телефоны справочной службы |
1 | Первая центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Омской области (далее - ПМПК) | 644023, город Омск, улица Комсомольский городок, дом 14 | с 08.30 - 17.45 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов | 8 (3812) 32-37-75 |
2 | Вторая центральная ПМПК | 644023, город Омск, улица Комсомольский городок, дом 14 | с 08.30 - 17.45 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов | 8 (3812) 32-37-75 |
3 | Третья центральная ПМПК | 644023, город Омск, улица Комсомольский городок, дом 14 | с 08.30 - 17.45 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов | 8 (3812) 46-51-30 |
4 | Первая территориальная ПМПК | 646024, Омская область, город Исилькуль, улица Партизанская, дом 196 | с 08.30 - 17.45 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов | 8-908-806-01-95 |
5 | Вторая территориальная ПМПК | 646900, Омская область, город Калачинск, улица Советская, дом 36 | с 08.30 - 17.45 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов | 8-983-627-18-87 |
6 | Третья территориальная ПМПК | 646740, Омская область, районный поселок Полтавка, улица Новая, дом 3 | с 08.30 - 17.45 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов | 8-983-627-18-30 |
7 | Четвертая территориальная ПМПК | 646530, Омская область, город Тара, улица Спасская, дом 42 | с 08.30 - 17.45 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов | 8 (381) 71-2-33-54 |
Форма
журнала записи детей на обследование
N | Дата подачи заявления | Дата обследования | Время обследования | ФИО, год рождения ребенка, место проживания | ФИО специалиста, принявшего заявку |