ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 22 сентября 2014 года N 124


О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 5 августа 2009 года N 89


Внести в Указ Губернатора Омской области от 5 августа 2009 года N 89 "О реализации отдельных положений статей 19, 47.1, 50 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" следующие изменения:

1) в подпункте 1 пункта 1 слова ", ежемесячной доплаты к пенсии" исключить;

2) приложение N 1 "Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу.

Губернатор Омской области
В.И. Назаров


Приложение
к Указу Губернатора
Омской области
от 22 сентября 2014 г. N 124

     
"Приложение N 1
к Указу Губернатора
Омской области
от 5 августа 2009 года N 89

     
Положение
о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет

     

I. Общие положения


1. Настоящим Положением определяется порядок установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Омской области, получавшим денежное вознаграждение за счет областного бюджета (далее - лица, замещавшие государственные должности), должности государственной гражданской службы Омской области (далее - лица, замещавшие должности гражданской службы), лицам, ранее замещавшим на постоянной основе должности в органах государственной власти и управления Омской области (далее - лица, замещавшие должности в органах управления).

2. Пенсия за выслугу лет устанавливается пожизненно к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом.

3. Размер пенсии за выслугу лет определяется исходя из месячного денежного вознаграждения лиц, замещавших государственные должности, денежного содержания лиц, замещавших должности гражданской службы, с учетом районного коэффициента в соответствии с законодательством.

4. В случае если лицам, замещавшим государственные должности, лицам, замещавшим должности гражданской службы, а также лицам, замещавшим должности в органах управления, назначено более одной пенсии, то при определении размера пенсии за выслугу лет учитывается сумма всех пенсий.

II. Порядок установления пенсии за выслугу лет


5. Лицо, претендующее на установление пенсии за выслугу лет, подает заявление об установлении пенсии за выслугу лет (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, а также копии паспорта и договора банковского счета или иного документа, содержащего реквизиты банковского счета (в случае если перечисление (доставка) пенсии за выслугу лет будет осуществляться по желанию ее получателя через кредитные организации), в том числе с использованием электронных носителей, или заявление в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал), в том числе с использованием универсальной электронной карты, в соответствующий государственный орган Омской области, указанный в пункте 8 настоящего Положения (далее - государственный орган).

6. Лицо, претендующее на установление пенсии за выслугу лет, вправе по собственной инициативе представить в государственный орган справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (иного уполномоченного органа) о размере назначенной пенсии с указанием правового основания ее назначения. В случае ее непредставления государственный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления самостоятельно запрашивает соответствующие сведения в установленном законодательством порядке.

7. Заявление и документы, представляемые в государственный орган с использованием электронных носителей, в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

8. Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности первого заместителя Председателя Правительства Омской области, заместителя Председателя Правительства Омской области, министра Омской области, руководителя Аппарата Губернатора Омской области, Секретаря Совета безопасности Омской области, представителя Омской области при Правительстве Российской Федерации, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области, устанавливается решением Управления делами Правительства Омской области.

Пенсия за выслугу лет иным лицам, претендующим на установление пенсии за выслугу лет, устанавливается решением государственного органа, в котором лицо, претендующее на установление пенсии за выслугу лет, замещало должность, дающую право на пенсию за выслугу лет.

В случае переименования, реорганизации или ликвидации государственного органа решение об установлении пенсии за выслугу лет принимается государственным органом, которому переданы соответствующие функции (при отсутствии такого органа - Министерством труда и социального развития Омской области).

9. Пенсия за выслугу лет устанавливается со дня подачи заявления в государственный орган, но не ранее дня назначения пенсии в соответствии с федеральным законом и дня, следующего за днем освобождения от государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы.

10. При направлении заявления по почте днем подачи заявления считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.

11. Заявление регистрируется государственным органом в день поступления.

12. Государственный орган в 14-дневный срок со дня регистрации заявления рассматривает его и принимает решение об установлении пенсии за выслугу лет или об отказе в ее установлении.

Решение об установлении пенсии за выслугу лет принимается государственным органом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

В случае отсутствия у лица, претендующего на установление пенсии за выслугу лет, права на пенсию за выслугу лет государственный орган принимает решение об отказе в установлении пенсии за выслугу лет.

О принятом решении об отказе в установлении пенсии за выслугу лет государственный орган в 3-дневный срок со дня его принятия сообщает лицу, претендующему на установление пенсии за выслугу лет:

1) письменно в случае подачи заявления непосредственно в государственный орган, в том числе с использованием электронных носителей, либо при направлении заявления по почте;

2) в форме электронного документа в случае подачи заявления с использованием Единого портала, Портала.

13. Копия решения государственного органа об установлении пенсии за выслугу лет (далее - копия решения) направляется государственным органом в Министерство труда и социального развития Омской области не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

К копии решения прилагаются:

1) заявление и копия паспорта лица, претендующего на установление пенсии за выслугу лет;

2) копия правового акта об освобождении лица от замещаемой должности;

3) справка о размере месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Омской области для установления пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;

4) справка о размере денежного содержания государственного гражданского служащего Омской области для установления пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;

5) справка о стаже замещения государственной должности Омской области, стаже государственной гражданской службы Омской области, дающем право на установление пенсии за выслугу лет, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;

6) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (иного уполномоченного органа) о размере назначенной пенсии с указанием правового основания ее назначения;

7) копия трудовой книжки;

8) копия договора банковского счета или иного документа, содержащего реквизиты банковского счета (в случае если перечисление (доставка) пенсии за выслугу лет будет осуществляться по желанию ее получателя через кредитные организации);

9) иные документы, подтверждающие стаж замещения государственной должности Омской области, стаж государственной гражданской службы Омской области, дающий право на установление пенсии за выслугу лет.

14. Министерство труда и социального развития Омской области не позднее 20 дней со дня получения копии решения со всеми необходимыми документами осуществляет их проверку и принимает решение о выплате пенсии за выслугу лет.

В случае получения заявления непосредственно от лица, претендующего на установление пенсии за выслугу лет, Министерство труда и социального развития Омской области не позднее 30 дней со дня получения заявления принимает решения об установлении пенсии за выслугу лет и о ее выплате.

Решение о выплате пенсии за выслугу лет (приостановлении, возобновлении, прекращении) принимается по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.

В случае отсутствия у лица, претендующего на установление пенсии за выслугу лет, права на пенсию за выслугу лет Министерство труда и социального развития Омской области принимает решение об отказе в установлении (выплате) пенсии за выслугу лет и возвращает документы направившему их государственному органу (лицу, претендующему на установление пенсии за выслугу лет).

О принятом решении Министерство труда и социального развития Омской области в 3-дневный срок со дня его принятия уведомляет государственный орган, принявший заявление, а также лицо, претендующее на установление пенсии за выслугу лет:

1) письменно в случае подачи заявления непосредственно в государственный орган, в том числе с использованием электронных носителей, либо при направлении заявления по почте;

2) в форме электронного документа в случае подачи заявления с использованием Единого портала, Портала.

III. Порядок выплаты установленной пенсии за выслугу лет


15. Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется уполномоченным государственным учреждением Омской области, находящимся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, на основании поручения Министерства труда и социального развития Омской области по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.

Перечисление (доставка) пенсии за выслугу лет осуществляется по желанию ее получателя через организации федеральной почтовой связи или кредитные организации.

Расходы по перечислению (доставке) пенсии за выслугу лет осуществляются за счет средств областного бюджета.

16. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается в случае замещения лицом, получающим пенсию за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы.

Лицо, получающее пенсию за выслугу лет, в случае назначения на одну из указанных должностей обязано в 5-дневный срок со дня его назначения на должность письменно сообщить об этом в Министерство труда и социального развития Омской области с приложением копии правового акта о назначении на должность.

Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается по распоряжению Министерства труда и социального развития Омской области со дня назначения на одну из указанных должностей.

17. Возобновление выплаты пенсии за выслугу лет осуществляется после прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления ее выплаты, по заявлению, непосредственно поданному в Министерство труда и социального развития Омской области, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, в том числе с использованием электронных носителей, или по заявлению, направленному в форме электронного документа с использованием Единого портала, Портала, в том числе с использованием универсальной электронной карты, с приложением копии правового акта об освобождении от соответствующей должности.

Решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет принимается Министерством труда и социального развития Омской области в 30-дневный срок со дня получения указанного заявления по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.

18. Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления ее выплаты.

19. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается на основании решения Министерства труда и социального развития Омской области, принимаемого по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, в следующих случаях:

1) переход получателя пенсии за выслугу лет (лица, замещавшего должность гражданской службы, лица, замещавшего должность в органах управления) с трудовой пенсии на иные виды государственной пенсии;

2) назначение лицу, замещавшему должность гражданской службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсии за выслугу лет или в соответствии с законодательством Российской Федерации, Омской области, других субъектов Российской Федерации иного дополнительного пенсионного обеспечения или ежемесячного пожизненного содержания либо установление иного дополнительного пожизненного материального обеспечения;

3) смерть получателя пенсии за выслугу лет.

Выплата пенсии за выслугу лет в случаях, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, прекращается со дня наступления указанных обстоятельств.

Выплата пенсии за выслугу лет в случае, указанном в подпункте 3 настоящего пункта, прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие.

IV. Перерасчет установленной пенсии за выслугу лет


20. Перерасчет пенсии за выслугу лет производится Министерством труда и социального развития Омской области в случаях:

1) изменения вида пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1 пункта 19 настоящего Положения;

2) увеличения стажа замещения государственной должности Омской области, должности государственной гражданской службы Омской области, дающего право на установление пенсии за выслугу лет;

3) увеличения (индексации) в соответствии с областным законом месячного денежного вознаграждения лиц, замещавших государственные должности (должностного оклада по должности государственной гражданской службы Омской области);

4) изменения размера трудовой пенсии по инвалидности (изменения группы инвалидности), корректировки размера страховой части трудовой пенсии в соответствии с законодательством.

21. В случае, указанном в подпункте 1 пункта 20 настоящего Положения, установленный размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с даты изменения вида пенсии.

22. При увеличении стажа замещения государственной должности Омской области, должности государственной гражданской службы Омской области, дающего право на установление пенсии за выслугу лет в более высоком размере, перерасчет пенсии за выслугу лет осуществляется со дня обращения получателя пенсии за выслугу лет за перерасчетом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»