(с изменениями на 9 сентября 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 23.05.2014 N 79-п, от 31.07.2015 N 113-п, от 18.07.2018 N 112-п, от 08.08.2018 N 121-п, от 31.07.2019 N 112-п, от 09.08.2021 N 118-п, от 20.02.2023 N 27-п, от 09.09.2024 N 136-п)
В соответствии с подпунктом 16 пункта 11 Положения о Министерстве труда и социального развития Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 23 мая 2008 года N 56, приказываю:
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 09.08.2021 N 118-п)
1. Создать комиссию по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) (далее - комиссия).
2. Утвердить:
1) Положение о комиссии (приложение N 1);
2) состав комиссии (приложение N 2).
Министр
М.Ю.Дитятковский
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства)
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 08.08.2018 N 121-п, от 20.02.2023 N 27-п)
1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) (далее - комиссия). Комиссия является постоянно действующим органом.
2. Целью работы комиссии является установление трудового стажа работников, трудовые книжки которых массово утрачены работодателем в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства).
3. Основными задачами комиссии является установление в отношении работника:
1) факта трудовой деятельности у работодателя, массово утратившего трудовые книжки работников (далее - работодатель);
2) сведений о профессии (должности);
3) сведений о периодах работы у работодателя.
4. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и других членов комиссии.
5. Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, назначает, проводит заседания комиссии и организует ее работу.
6. Во время отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. Секретарь комиссии:
1) осуществляет организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии;
2) регистрирует поступившие документы и готовит их для рассмотрения комиссией;
3) оформляет выносимые на рассмотрение комиссии документы и представляет их членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии;
4) оповещает всех членов комиссии и приглашенных лиц о дате проведения заседания комиссии;
5) ведет протокол заседания комиссии.
8. Члены комиссии:
1) лично участвуют в заседаниях комиссии, в случае невозможности участия в заседании комиссии информируют об этом секретаря комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до заседания комиссии;
2) своевременно представляют секретарю комиссии документы и информацию, необходимые для рассмотрения на заседаниях комиссии, в пределах своей компетенции;
3) пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии.
9. Для осуществления поставленных задач комиссия имеет право:
1) взаимодействовать с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, а также юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности комиссии, в том числе запрашивать у них в установленном порядке необходимую информацию и документы;
2) привлекать для участия в своей работе по согласованию должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, иных органов и организаций по вопросам деятельности комиссии;
3) приглашать на заседания комиссии граждан в качестве свидетелей в случае отсутствия документов, на основании которых может быть установлен трудовой стаж работника в организации.
10. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов комиссии.
11. Установление факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы в данной организации осуществляется комиссией в соответствии с пунктом 31 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2021 года N 320н.
(п. 11 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 20.02.2023 N 27-п)
11.1. Если работник до поступления на работу к работодателю уже работал, комиссия принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт.
(п. 11.1 введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 08.08.2018 N 121-п)
12. Для установления стажа работы комиссия рассматривает:
1) документы соответствующих органов государственной власти Омской области или органа местного самоуправления Омской области, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация (экологическая или техногенная катастрофа, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства), подтверждающие число, месяц, год, место и характер произошедшего события;
2) заявления работников об установлении стажа работы у работодателя на имя председателя комиссии;
3) имеющиеся у работников документы (трудовой договор, справки, приказы и иные документы), подтверждающие факт работы у конкретного работодателя, а в случае их отсутствия - показания двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним трудовой деятельности у одного работодателя или в одной системе.
13. Документы, подтверждающие трудовой стаж, представляются в двух экземплярах (оригинал и копия) вместе с заявлением на имя председателя комиссии.
14. Срок рассмотрения документов комиссией - 30 календарных дней со дня представления всех необходимых документов. В отдельных случаях срок рассмотрения документов комиссией может быть продлен решением председателя комиссии на срок не более 30 календарных дней с указанием обстоятельств продления срока.
15. Решение комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования и оформляется протоколом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
16. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена и отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) повестка дня заседания комиссии;
3) фамилии, имена и отчества выступавших на заседании лиц и тезисы их выступлений;
4) результаты голосования;
5) мотивированное решение комиссии.
17. Член комиссии, выразивший несогласие с ее решением, вправе в письменной форме изложить особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
18. По результатам работы комиссии секретарем комиссии составляется акт, подтверждающий факт работы работника у работодателя, массово утратившего трудовые книжки работников (далее - акт комиссии). В акте комиссии указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника в конкретной организации. Акт комиссии подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
19. В течение трех рабочих дней со дня подписания акт комиссии в полном объеме направляется секретарем комиссии заказным письмом с уведомлением заявителю.
20. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет департамент по труду Министерства труда и социального развития Омской области.