Недействующий

Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта на территории Омской области (с изменениями на 23 июля 2014 года)

II. Принципы и методы расчета тарифов


11. Тарифы устанавливаются в рублях за одну поездку либо за один пассажиро-километр.

12. Регулирующий орган устанавливает предельные уровни тарифов.

13. По решению регулирующего органа тарифы могут устанавливаться:

- едиными по населенным пунктам;

- дифференцированными по населенным пунктам;

- дифференцированными по отдельным перевозчикам;

- дифференцированными по классам транспортных средств.

14. Транспортные средства классифицируются в зависимости от габаритной длины по классам:

- особо малый - длина до 6 м включительно;

- малый - длина свыше 6 м и до 8,5 м включительно;

- средний - длина свыше 8,5 м и до 11 м включительно;

- большой - длина свыше 11 м и до 12 м включительно;

- особо большой - длина свыше 12 м.

15. Регулирование тарифов осуществляется методом экономически обоснованных расходов (затрат).

Обоснованными признаются представленные в регулирующий орган документально подтвержденные расходы (затраты), складывающиеся в условиях эффективного функционирования перевозчика, выраженные в денежной форме и оформленные в соответствии с действующим законодательством.

16. При расчете тарифов для перевозчика, в отношении которого ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, не имеющих фактических данных о расходах, расчет и установление тарифов на перевозки осуществляются на основании планируемых показателей деятельности.

17. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета перевозчиком объема услуг, доходов и расходов по каждому виду перевозок.

При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по разным видам перевозок.

18. В случае если перевозчик кроме оказания регулируемых услуг осуществляет иные виды деятельности, расходы на осуществление таких видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются при установлении тарифов. Повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности не допускается.

19. При установлении тарифов регулирующий орган исключает из расчетов экономически необоснованные расходы перевозчика. К экономически необоснованным расходам перевозчика относятся, в том числе выявленные на основании представленных перевозчиком данных и иных материалов:

1) расходы перевозчика в предыдущих периодах регулирования, не связанные с осуществлением перевозок пассажиров и покрытые за счет поступлений от данной деятельности;

2) учтенные при установлении тарифов расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались тарифы.

20. В случае если при установлении тарифов на основании представленных перевозчиком данных выявлены экономически обоснованные расходы перевозчика, не учтенные при установлении тарифов на предшествующий период регулирования, указанные расходы учитываются регулирующим органом при установлении тарифов на следующий период регулирования.

21. Если перевозчик добился экономии расходов (использование ресурсосберегающих технологий, эффективное ведение хозяйства, высокая организация труда), учтенных при установлении тарифов на предшествующий период регулирования, величина сэкономленных расходов остается в распоряжении перевозчика только в случае представления перевозчиком в орган регулирования документов, обосновывающих и фактически подтверждающих проведение мероприятий по сокращению расходов.

22. При определении экономической обоснованности расходов перевозчика регулирующий орган использует:

1) регулируемые государством тарифы (цены);

2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;

3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы.