В 2012 году в Омской области завершился переходный период реформирования государственных учреждений Омской области в рамках реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон) и началось практическое внедрение нового механизма финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ).
В целях реализации Федерального закона в Омской области приняты все необходимые нормативные правовые акты по созданию условий и правовых механизмов оказания государственных услуг (выполнения работ), которые позволили:
- разработать и утвердить перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области во всех сферах полномочий органов исполнительной власти Омской области;
- сформировать для государственных учреждений Омской области государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с утверждением показателей объема и качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
- определить объемы финансового обеспечения выполнения государственными учреждениями Омской области государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в прямой зависимости от планируемых результатов их выполнения;
- обеспечить контроль за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе за соблюдением региональных стандартов при оказании государственных услуг (выполнении работ);
- установить требования к порядку оказания государственными учреждениями Омской области физическим или юридическим лицам платных услуг и определения их стоимости.
В рамках Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области осуществлялся поэтапный переход к предоставлению государственных услуг в электронной форме.
С целью организации предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" в Омской области проводятся работы по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг в МФЦ на территории Омской области, составляет 53,3 процента в общем количестве граждан.
В 2013 году органами исполнительной власти Омской области проведен мониторинг качества в отношении предоставления 99 видов государственных услуг (42 - в сфере предпринимательства и 57 социальной направленности), по результатам которого уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг составил 97,2 процента.
В целях дальнейшего повышения качества и доступности государственных услуг (работ) деятельность органов исполнительной власти Омской области необходимо сконцентрировать на следующих направлениях:
- совершенствование порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области в качестве основных видов деятельности, с учетом требований федерального законодательства;
- формирование ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области в качестве основных видов деятельности, в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
- совершенствование порядка определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, а также их применения при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- продолжение работы, связанной с переходом на предоставление государственных услуг в электронной форме;
- совершенствование систем оплаты труда работников государственных учреждений Омской области, направленное на создание механизма стимулирования к повышению качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), внедрение эффективных контрактов, устанавливающих взаимосвязь между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
- развитие кадрового потенциала Омской области, обеспечение сферы оказания государственных услуг (выполнения работ) кадрами высокой квалификации;
- совершенствование порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий в сфере повышения качества и доступности оказания государственных услуг (выполнения работ) в Омской области будет заключаться в следующем:
- повышение качества и обоснованности бюджетного планирования посредством использования инструмента государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- повышение доли государственных услуг, предоставляемых в электронной форме, и совершенствование порядка их предоставления;
- повышение удовлетворенности граждан качеством оказания государственных услуг (выполнения работ), в том числе в электронном виде.