18. Для предоставления государственной услуги заявитель, за исключением предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 настоящего Административного регламента, подает в учреждение заявление о предоставлении временного приюта (далее - заявление) согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
19. К заявлению прилагается:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (для заявителей, указанных в подпунктах 2 (при наличии данного документа), 3, 4 пункта 2 настоящего Административного регламента);
2) направление территориального органа Министерства, если заявитель, указанный в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, лишился документов, удостоверяющих личность, в результате стихийного бедствия, катастрофы, вооруженных и межэтнических конфликтов, пожара и других событий чрезвычайного характера и этот факт подтвержден соответствующими документами;
3) заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья заявителя, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к социальному обслуживанию (далее - заключение учреждения здравоохранения).
Срок действия заключения учреждения здравоохранения составляет один месяц со дня выдачи;
4) справка об освобождении из мест лишения свободы (для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, освободившихся из мест лишения свободы);
5) документ, подтверждающий трудную жизненную ситуацию, возникшую в связи со стихийными бедствиями, вооруженными и межэтническими конфликтами, с физическим или психическим насилием (для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента);
6) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность ребенка в возрасте до 18 лет (для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, являющихся гражданами с детьми в возрасте до 18 лет);
7) заключение учреждения здравоохранения о состоянии ребенка в возрасте до 18 лет (для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, являющихся гражданами с детьми в возрасте до 18 лет);
8) заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья заявителя, указанного в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к предоставлению временного приюта, и нуждаемости в предоставлении временного приюта;
9) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае установления инвалидности заявителю, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента);
10) индивидуальная программа реабилитации инвалида (при ее наличии) - для заявителя, указанного в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента);
11) справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений, выдаваемая органом местного самоуправления или жилищно-эксплуатационной организацией (для заявителей, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента).
Срок действия справки о составе семьи составляет один месяц со дня выдачи;
12) справки о доходах заявителя, указанного в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, и членов его семьи, в том числе о размере пенсии, за последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
13) документы, подтверждающие невозможность родственников обеспечить заявителю, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, помощь и уход (в случае подачи заявления заявителем, указанным в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, имеющим родственников). Под родственниками в целях настоящего Административного регламента понимаются родители, супруг, супруга, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры.
В случае подачи заявления законным представителем дополнительно представляются документы, подтверждающие его полномочия.
20. Заявителями, предусмотренными подпунктом 1 пункта 2 настоящего Административного регламента, документы для предоставления государственной услуги не представляются.
21. Заявитель не представляет документ, указанный в подпункте 10 пункта 19 настоящего Административного регламента, при наличии в учреждении соответствующих сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
22. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в учреждение с использованием электронных носителей, а также направлены заявителем в форме электронного документа с использованием Единого портала, Портала, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
23. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Административного регламента, должны соответствовать следующим требованиям:
1) фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;
2) текст не исполнен карандашом, написан разборчиво и не содержит исправлений, приписок, подчисток, помарок;
3) не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания их текста;
4) должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке, а также подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в случае их представления в учреждение с использованием электронных носителей, в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала).