Недействующий

О внедрении электронного обмена документами (с изменениями на 17 февраля 2015 года)

VIII. Порядок разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе электронного документооборота

59. Конфликтные ситуации могут возникать в следующих случаях:

- неподтверждение подлинности защищенных ЭД средствами проверки ЭП;

- оспаривание факта идентификации владельца ЭП, подписавшего ЭД;

- заявление отправителя или получателя ЭД об его искажении;

- оспаривание факта отправления и (или) получения ЭД;

- оспаривания времени отправления и (или) получения ЭД;

- иные случаи возникновения конфликтных ситуаций.

60. Разрешение конфликтных ситуаций, связанных с формированием, доставкой, получением, подтверждением получения ЭД, использованием ЭП в электронных документах и прочими случаями, осуществляется в претензионном порядке и/или по итогам работы специально создаваемой комиссии.

61. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих, по мнению одной из сторон, о возникновении конфликтной ситуации, сторона-инициатор уведомляет другую сторону о возникновении конфликтной ситуации, обстоятельствах, свидетельствующих о ее возникновении, а также её предполагаемых причинах. Уведомление может быть направлено в том числе посредством ГИС в виде ЭД, подписанного ЭП стороны.

62. Сторона, которой было направлено уведомление о конфликтной ситуации, обязана в течение 5 (пяти) рабочих дней проверить наличие указанных в извещении обстоятельств и по необходимости принять меры по разрешению конфликтной ситуации со своей стороны.

63. О результатах проверки и, при необходимости, о мерах, принятых для разрешения конфликтной ситуации, сторона извещает сторону, направившую уведомление. Извещение может быть направлено в том числе посредством ГИС в виде ЭД, подписанного ЭП стороны.

64. Конфликтная ситуация признается разрешенной в добровольном порядке в случае, если сторона-инициатор удовлетворена информацией, полученной в извещениях стороны-ответчика, и не имеет к ней претензий в связи с конфликтной ситуацией.

65. В случае необходимости, подтверждение подлинности ЭП Абонента осуществляется УЦ, с которым Регулятором заключено соглашение о сотрудничестве.

66. Подтверждение подлинности ЭП в сертификате ЭП, а также ключа ЭП в ЭД осуществляется уполномоченными лицами УЦ (специально утверждаемой комиссией УЦ) с использованием средств УЦ.

67. Результатом подтверждения ЭП, подлинности ЭП в ЭД является заключение УЦ в письменной форме.

68. Подтверждение подлинности ЭП в ЭД, авторство или содержание которого оспаривается, осуществляется в порядке, установленном УЦ.

69. Проверка ключа ЭП в ЭД, созданном в ГИС, производится УЦ с учетом правил документирования, в соответствии с которыми были созданы ЭД и/или проверяемый ключ ЭП.

70. Для целей исполнения УЦ своих обязательств по проверке ЭП в сертификатах ЭП и ЭД, Регулятор и Абонент обязаны предоставлять УЦ информацию и документы, необходимые для осуществления УЦ своих полномочий.

71. В случае, если конфликтная ситуация не была разрешена в добровольном порядке, сторона-инициатор направляет другой стороне повторное уведомление о конфликтной ситуации с предложением о создании комиссии по разрешению конфликтной ситуации (далее - Комиссия).

72. Уведомление должно содержать информацию о предмете и существе конфликтной ситуации, обстоятельствах, по мнению стороны-инициатора, свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, возможных причинах и последствиях ее возникновения, а также информацию с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактной информации должностных лиц стороны-инициатора, уполномоченных в разрешении конфликтной ситуации.

73. Сторона, получившая уведомление о создании Комиссии, направляет в адрес другой стороны свое согласие на создание Комиссии, содержащее информацию о предлагаемых для участия в работе комиссии своих представителей с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей, их контактной информации (телефон, факс, электронная почта), либо мотивированный отказ от создания Комиссии.

74. Уведомления о создании Комиссии, согласия, мотивированные отказы исполняются по общему правилу на бумажных носителях и передаются другой стороне способами, позволяющими однозначно подтвердить факт их получения. Указанные документы также могут быть составлены и направлены в форме электронного документа, при этом факт их получения другой стороной должен быть подтвержден ЭП такой стороны.

75. Предполагаемое место, время, дата проведения заседания(й) Комиссии определяются Регулятором.

76. Максимальный срок работы комиссии - 30 календарных дней с даты ее первого заседания. В исключительных случаях срок работы Комиссии по согласованию сторон может быть дополнительно продлен, но не более чем на пятнадцать дней.

77. Если стороны не договорятся об ином, в состав Комиссии входит равное количество уполномоченных лиц каждой из сторон, участвующих в разрешении конфликтной ситуации.

78. В случае, когда конфликтная ситуация связана с использованием ЭП, в состав Комиссии должен входить уполномоченный представитель УЦ.

79. По инициативе любой из сторон к работе Комиссии для проведения технической экспертизы могут привлекаться независимые эксперты, в том числе представители поставщиков средств защиты информации, разработчика ГИС. При этом сторона, привлекающая независимых экспертов, самостоятельно решает вопрос об оплате экспертных услуг.

80. Лица, входящие в состав Комиссии, должны обладать необходимыми знаниями и опытом работы в области обмена ЭД, построения и функционирования ГИС.

81. Комиссия имеет право: