Действующий

О мерах по реализации пункта 6 части 1 статьи 8 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями на 21 марта 2024 года)



V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 179-п)



38. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством образования в порядке и по формам, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).


Контрольная точка должна соответствовать типам контрольных точек, установленным порядком проведения мониторинга достижения результатов.


39. Министерство образования проводит проверки соблюдения образовательной организацией (получателями средств субсидии) условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.


Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


40. В случае нарушения образовательной организацией (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством образования и органом государственного финансового контроля, Министерство образования в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет образовательной организации (получателям средств субсидии) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору образовательной организации, получателя средств субсидии).


41. В случае нарушения образовательной организацией (получателями средств субсидий) условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 1 пункта 23 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.


В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 13 пункта 23 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.


42. В случае если образовательной организацией по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 23 настоящего Порядка, сумма субсидии, подлежащая возврату в областной бюджет, определяется по формуле:


В = СП - СФ, где:


В - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;


СП - размер субсидии, предусмотренный Соглашением, рассчитанный согласно методике с учетом среднемесячной численности обучающихся в образовательной организации;


СФ - размер субсидии, рассчитанный согласно методике с учетом среднемесячной численности обучающихся в образовательной организации за отчетный период, указанной в дополнительном отчете, предусмотренном пунктом 32 настоящего Порядка.


43. Образовательные организации освобождаются от ответственности в случае недостижения значения результата предоставления субсидии при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством образования правового акта.


Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимается введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.