МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2013 года N 78


О внесении изменений в приказ Министерства финансов Омской области от 19 июня 2012 года N 37


Приложение N 2 "Методические рекомендации по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области, а также контролю за их выполнением" к приказу Министерства финансов Омской области от 19 июня 2012 года N 37 "О реализации отдельных положений постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 228-п" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
Р.Ф. Фомина


Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 26 декабря 2013 года N 78

     
"Приложение N 2
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 19 июня 2012 года N 37

     
Методические рекомендации
по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области, а также контролю за их выполнением



Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях унификации подходов отраслевых органов исполнительной власти Омской области, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных учреждений Омской области (далее - отраслевые органы), к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) для бюджетного, автономного и казенного учреждений Омской области.

I. Формирование, утверждение и доведение государственного задания


1. Для бюджетного и автономного учреждения Омской области государственное задание формируется в обязательном порядке.

2. Для казенного учреждения Омской области государственное задание формируется по решению отраслевого органа.

3. Для одного государственного учреждения Омской области (далее - государственное учреждение) формируется одно государственное задание, в которое включаются все оказываемые им государственные услуги (выполняемые работы).

4. Отраслевой орган в целях формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным учреждением, а также контроля за его выполнением осуществляет следующие процедуры:

1) разрабатывает и утверждает ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), а также региональные стандарты государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в соответствующих сферах;

2) проводит в порядке, определенном постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 228-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области" (далее - постановление Правительства Омской области N 228-п), ежегодную оценку потребности в оказании (выполнении) государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень;

3) составляет бюджетную смету казенного учреждения Омской области (далее - казенное учреждение), а также определяет объем субсидии бюджетному учреждению Омской области (далее - бюджетное учреждение) и автономному учреждению Омской области (далее - автономное учреждение) на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;

4) заполняет государственное задание, утверждает и доводит его до государственного учреждения.

5. Государственное задание формируется на срок до трех лет (с возможным уточнением при составлении проекта областного бюджета).

II. Заполнение государственного задания


6. Государственное задание для государственных учреждений заполняется по форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

7. В заголовочной части государственного задания рекомендуется указать:

1) полное наименование государственного учреждения в соответствии с его учредительными документами;

2) период исполнения государственного задания.

8. Структура государственного задания (наличие и количество частей и разделов) определяется включаемыми в него государственными услугами (выполняемыми работами):

1) в случае формирования государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение государственной работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению государственной работы (работ);

2) при формировании государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен иметь порядковый номер и содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной государственной работы).

Например, бюджетное учреждение в рамках деятельности, предусмотренной его учредительными документами, оказывает две государственные услуги, а также выполняет три государственные работы.

Государственное задание данному бюджетному учреждению формируется из двух частей: часть 1 "Оказание государственной услуги (услуг)", часть 2 "Выполнение государственной работы (работ)".

При этом часть 1 "Оказание государственной услуги (услуг)" должна содержать два раздела (один раздел для каждой из двух государственных услуг) и часть 2 "Выполнение государственной работы (работ)" - три раздела (один раздел для каждой из трех государственных работ).

9. Часть 1 "Оказание государственной услуги (услуг)" государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом.

9.1. В пункте 1 "Наименование государственной услуги" указывается наименование государственной услуги в соответствии с ведомственным перечнем.

Наименование государственной услуги (работы) должно отражать ее содержание, не дублируя при этом наименование исполняемых отраслевым органом полномочий и функций в сфере его деятельности.

При этом не рекомендуется в качестве самостоятельной государственной услуги выделять отдельные технологические операции, этапы или направления деятельности государственных учреждений.

Например, в отношении основных видов деятельности образовательного учреждения "Детский центр творчества" нецелесообразно утверждать государственные услуги в разрезе видов творческих занятий ("Предоставление возможности для занятия хоровым творчеством", "Предоставление возможности для занятия авиамоделированием" и т.д.). Оптимальным вариантом является утверждение одной государственной услуги, например, "Предоставление возможности для занятия детей творческой деятельностью на любительской основе".

9.2. В пункте 2 "Потребители государственной услуги":

1) в графе 1 "Наименование категорий потребителей (физических и юридических лиц)" приводятся наименования категорий потребителей государственной услуги в соответствии с утвержденным региональным стандартом государственной услуги.

Для физических лиц выделять категории потребителей рекомендуется по признакам возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения, для юридических лиц - видов их деятельности;

2) в графе 2 "Основа предоставления (бесплатная, частично платная)" указываются условия (платность\бесплатность) оказания государственной услуги для каждой из указанных категорий потребителей.

Условие платности государственной услуги определяется федеральным законодательством.

Например, Основами законодательства Российской Федерации о культуре (далее - Основы законодательства о культуре) предусмотрено сохранение бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек. Соответственно, в государственном задании по государственной услуге "Библиотечное обслуживание населения" в графе 2 "Основа предоставления (бесплатная, частично платная)" должно быть указано "бесплатная". Остальные государственные услуги в сфере культуры в соответствии с Основами законодательства о культуре не являются бесплатными, то есть оказываются на платной основе, что указывается в государственном задании по признаку - "частично платная".

9.3. В пункте 3 "Показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги" указываются основные характеристики качества и (или) объема государственной услуги:

9.3.1. в подпункте 3.1 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" (далее - показатели качества) рекомендуется указать:

1) в графе 1 "Наименование показателя" - наименования показателей качества в соответствии с утвержденным региональным стандартом государственной услуги.

Для каждой государственной услуги рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:

- характеризующие качество результата оказания государственной услуги.

Например, для государственной услуги "Предоставление временного приюта несовершеннолетним" - доля несовершеннолетних, устроенных в семью, в общем числе несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в учреждении, для государственной услуги "Подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - доля призеров соревнований различного уровня в общем количестве спортсменов, принявших участие в соревнованиях, и т.д.;

- характеризующие процесс и условия оказания государственной услуги.

Например, для государственной услуги "Библиотечное обслуживание населения" - среднее время ожидания выполнения заявки/запроса на получение документов, имеющихся в библиотеке, для государственной услуги "Медицинская помощь, за исключением высокотехнологичной, в условиях дневных стационаров" - средняя длительность лечения одного больного и т.д.

Для всех государственных услуг рекомендуется предусматривать показатели качества, отражающие долю обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия, и долю потребителей, удовлетворенных качеством оказанной государственной услуги (выполненной работы);

2) в графе 2 "Единица измерения" - единицы измерения показателей качества в соответствии с утвержденным региональным стандартом государственной услуги.

Для всех государственных учреждений, оказывающих одинаковую государственную услугу, применяются единые показатели качества и единицы их измерения;

3) в графах 3 - 5 "Значение показателя качества государственной услуги" - количественные значения показателей качества.

Для каждого государственного учреждения количественные значения показателей качества государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяются индивидуально. Определение количественных значений осуществляется в соответствии с методикой расчета основных показателей, характеризующих качество оказания государственных услуг, определенной в региональном стандарте государственной услуги;

4) в графах 6 - 9 "Реквизиты правового акта, устанавливающего показатели качества государственной услуги" - вид, номер, дата и наименование правового акта отраслевого органа об утверждении региональных стандартов государственных услуг в соответствующей сфере, которым установлены показатели качества;

9.3.2. в подпункте 3.2 "Показатели, характеризующие объем государственной услуги (в натуральных показателях)" (далее - показатели объема) рекомендуется указать:

1) в графе 1 "Наименование показателя" - наименования показателей объема в соответствии с утвержденным региональным стандартом государственной услуги.

Показатели объема должны быть направлены на количественную оценку оказания государственной услуги.

Наименование показателя объема рекомендуется начинать со слов "количество", "численность", "площадь", "объем" и т.д.

Например, число посетителей, количество койко-дней, площадь обслуживаемых объектов нежилого фонда и т.д.

Для каждой государственной услуги рекомендуется устанавливать не более одного показателя объема;

2) в графе 2 "Единицы измерения" - единицы измерения показателей объема в соответствии с утвержденным региональным стандартом государственной услуги;

В качестве единицы измерения показателей объема могут быть использованы такие величины, как "штуки", "единицы", "метры квадратные" и т.д.

Не рекомендуется использование в качестве единиц измерения таких величин, как "тираж", "мероприятие", "материалы", "программы" и т.д.

Для всех государственных учреждений, оказывающих одинаковую государственную услугу, применяются единые показатели объема и единицы их измерения;

3) в графах 3 - 5 "Значение показателя объема государственной услуги" - количественные значения показателей объема в натуральных показателях.

Для каждого конкретного государственного учреждения количественные значения показателей объема государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяются индивидуально. Определение количественных значений осуществляется в соответствии с методикой проведения оценки потребности в оказании государственных услуг, установленной отраслевым органом;

4) в графах 6 - 9 "Реквизиты правового акта, устанавливающего показатели объема государственной услуги" - вид, номер, дата и наименование правового акта отраслевого органа об утверждении региональных стандартов государственных услуг в соответствующей сфере, которым установлены показатели объема.

9.4. В пункте 4 "Порядок оказания государственной услуги" указываются основные способы организации оказания государственной услуги:

9.4.1. в подпункте 4.1 "Основные действия при оказании государственной услуги" рекомендуется указать:

1) в графе 1 "Перечень основных действий при оказании государственной услуги" - процедуры, характеризующие процесс (технологию) оказания государственной услуги;

2) в графах 2 - 5 "Реквизиты правового акта, устанавливающего характеристику основных действий при оказании государственной услуги" - номер, дата и наименование правового акта отраслевого органа об утверждении региональных стандартов государственных услуг (работ) в соответствующей сфере, которым установлены процедуры, характеризующие процесс (технологию) оказания государственной услуги;

9.4.2. в подпункте 4.2 "Порядок информирования потребителей государственной услуги" рекомендуется указать:

1) в графе 1 "Способ информирования" - все используемые и планируемые к использованию способы информирования потребителей о государственной услуге.

Например, размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в печатных и электронных средствах массовой информации, в справочниках, буклетах, у входа в здание, на информационных стендах и т.д.;

2) в графе 2 "Состав информации" - содержание информации для каждого из вышеуказанных способов информирования.

Например, информация о режиме работы, справочных телефонах, Ф.И.О. специалистов, порядке подачи жалоб и предложений и т.д.;

3) в графе 3 "Частота обновления информации" - периодичность для каждого из указанных способов и форм информирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»