1. Реализация подпрограммы осуществляется в сфере образования, которую на территории Омской области представляют образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы, дополнительные образовательные программы, всех форм собственности.
В 2011/12 учебном году 100 процентов государственных и муниципальных общеобразовательных организаций перешли на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, 117 муниципальных общеобразовательных организаций с высоким уровнем готовности перешли на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
2. С 1 сентября 2013 года доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего образования составляет:
- 72 процента обучающихся по образовательным программам начального общего образования;
- 8,2 процента обучающихся по образовательным программам основного общего образования.
В 2012/13 учебном году профильной подготовкой были охвачены 70,9 процента обучающихся 10 - 11 классов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях.
3. В малокомплектных муниципальных общеобразовательных организациях отмечается развитие системы индивидуального обучения, формируются сетевые ресурсы, позволяющие компенсировать дефицит педагогических кадров и материально-технического оснащения.
4. Одним из приоритетных направлений государственной политики Омской области в сфере образования является создание условий для социализации, адаптации в обществе лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Омской области работают 27 государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В них обучаются более 3000 детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Модернизация системы общего образования Омской области, в том числе инфраструктуры, привела к развитию дистанционного обучения в первую очередь детей-инвалидов, обучение которых по основным общеобразовательным программам организовано на дому. Более 20 процентов государственных и муниципальных общеобразовательных организаций реализуют образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования (далее - образовательные программы общего образования) с использованием дистанционных образовательных технологий (90 процентов от общего количества детей-инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний для обучения по образовательным программам общего образования).
6. Реализацию дополнительных общеобразовательных программ для детей осуществляют 109 государственных и муниципальных образовательных организаций.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 09.06.2015 N 147-п)
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием детей составляет 54,5 процента от общей численности детей этого возраста.
Наиболее распространенными в системе дополнительного образования детей являются объединения спортивной и художественно-эстетической направленностей, востребованными становятся естественно-научная, социально-педагогическая и культурологическая направленности.
Реализуются новые направления в техническом творчестве (робототехника, историческая реконструкция), в эколого-биологических и туристско-краеведческих объединениях, развивается система проектно-поисковой деятельности обучающихся.