Действующий

Об утверждении государственной программы Омской области "Развитие транспортной системы в Омской области" (с изменениями на 7 марта 2024 года)



Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития


Активизация пассажирских и грузовых перевозок требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного, комфортного и безопасного дорожного движения. При этом развитие и модернизация автомобильных дорог должны обеспечивать экономическое развитие Омской области.


Протяженность автомобильных дорог составляет 10,13 тыс. км (из них 6,94 тыс. км не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам), в том числе с твердым покрытием - 7,11 тыс. км, с грунтовым покрытием - 3,02 тыс. км. 589 населенных пунктов не имеют транспортной связи с районными центрами Омской области по дорогам с твердым покрытием.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 04.06.2014 N 117-п)


Из 142 мостов, расположенных на автомобильных дорогах территориального и межмуниципального значения Омской области, более 30 (21,8 процента от общего количества) не отвечают современным требованиям по грузоподъемности. Вместе с тем для ряда мостов сниженная грузоподъемность не является критичной, так как они расположены на тупиковых направлениях (по которым не перемещаются тяжелые автопоезда).


Около 75 процентов дорожно-строительной техники организаций дорожного хозяйства имеют износ более 90 процентов. Только 5 процентов асфальтобетонных заводов эксплуатируется менее 10 лет, остальные - около 30 лет и более.


Основными проблемами в дорожном хозяйстве Омской области, увеличивающими несоответствие транспортно-эксплуатационного потенциала дорожной системы потребностям социально-экономического развития Омской области, являются:


- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих кратчайшее соединение районных центров Омской области и межрегиональные перевозки, а также объездных дорог для вывода транзитного транспорта из городов и крупных населенных пунктов, что приводит к снижению скорости автомобильного потока, значительным потерям времени пребывания в пути, ухудшению состояния окружающей среды;


- наличие на значительной части территории Омской области грунтовых дорог с затрудненным проездом по ним. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 70 процентов;


- несоответствие значительной части мостов современным требованиям по грузоподъемности;


- низкий уровень обустройства автомобильных дорог и оснащения организаций дорожного хозяйства современной дорожно-строительной и эксплуатационной техникой;


- отставание темпов ремонта автомобильных дорог с твердым покрытием от требуемых сроков службы дорожных одежд.


Указанные проблемы возникают ввиду недостаточного объема финансирования дорожной отрасли, который не в состоянии восполнить нарастающий износ автомобильных дорог, а также обеспечить пропуск транспортных средств с заданными скоростями и нагрузками, что создает угрозу безопасности перевозок.


Государственная политика Омской области в сфере транспорта направлена на реализацию следующих мероприятий:


1) согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы;